Газета,
которая объединяет

Кто с утра не умывался…

Корреспондент «Берега» попробовал себя в роли городского «мойдодыра»
Рубрика: Экономика№ 47 (1329) от
Автор: Александр Пылев

К хорошему привыкаешь быстро. В частности, к тому, что когда ты в теплое время года выходишь из дома, основные воронежские улицы уже тщательно подметены и вымыты. Порой, в общем-то, и не задумываешься – кто, когда и как это сделал. Поэтому корреспондент «Берега» решил разобраться: как это – ежедневно «умывать» наш город.

За ответом на этот вопрос я отправился в центр Воронежа – на площадь им.Ленина. Здесь сейчас кипят строительные работы, но асфальт поднят только вокруг памятника. А у Никитинской библиотеки, оперного театра и здания правительства области по-прежнему ежедневно проходят тыс. горожан, проезжает колоссальное число машин. Поэтому не убирать здесь просто нельзя.

Агрегат специального назначения

Основной объем работ на главной площади Воронежа выполняет спецмашина МАУ «Комбинат благоустройства Ленинского района». На УАЗике, установлено оборудование, которое позволяет зимой убирать снег и посыпать тротуары смесью песка и соли, а летом – мыть и подметать асфальт.

Уже когда пробую забраться в кабину, понимаю, что не зря этот УАЗ относится к разряду мини-техники.

– Это верно, – грустно кивает, заметив мою растерянность, Сергей Рыжков, ежедневно проводящий за рулем спецмашины несколько часов. – Если ты человек немелкий, – тут он солидно похлопывает себя по могучей грудной клетке, – то тебе здесь, скажем так, не шибко просторно. Но я уже приспособился…Ты трогайся лучше со второй скорости, – советует Сергей. – Надежнее.

Справиться с агрегатом помогают десять лет, проведенных за рулем классической «пятерки». Жесткость руля, ход педалей, маневренность – схожи и посему, в общем-то, терпимы. Но что касается комфортности кабины, то она стремится к нулю: там жарко и душно даже ранним утром, а водительское сиденье намертво вварено в корпус, и не подлежит даже минимальным манипуляциям.

Впрочем, эти минусы на совести автопроизводителей. А вот спецоборудование – достаточно удобное и простое в обращении. Опустил тумблер, и машина готова рассыпать зимой песок, поднял его – и вот уже летний уборочный вариант.

Спереди над бампером закреп­лена поливочная система. Мощный насос позволяет поливать асфальт или цветы, мыть здания и памятники специальной насадкой: под напором вода поднимается на высоту до шести метров.

Сколько стоит чистота?

Наверное, у многих воронежцев возникает тот же, что и у меня, вопрос: где поливальные машины берут воду? Заливают из кранов или черпают из водохранилища? Оказалось, ни то, ни другое. УАЗу Сергея требуется от 0,5 до 1,5 кубов воды, и их ему сливают «старшие товарищи» с КамАЗов и МАЗов. А вот они сами берут «на борт» по 11 и 8 кубов соответственно, которые покупают в одной из воронежских фирм по 20 руб. за куб. При этом МАЗ, заправившись технической водой на 160 руб., может полить всю проезжую часть улицы Кольцовской и даже отрезок Ворошилова до улицы Бахметьева. Впрочем, в целом «умывание» для проезжей части обходится дороже – за смену крупная поливальная машина «съедает» до 80 литров бензина.

– Работаем, пока нет интенсивного движения, – рассказывает сменный мастер МАУ «Комбинат благоустройства Ленинского района» Иван Чаплыгин. – Как правило, – с 10 вечера до 7 утра. Порядок прохождения техники такой: сначала убираем из прилотковой зоны песок, потом поливаем проезжую часть, а после идут трактора и щетками наводят окончательный лоск.

Позволить себе столь тщательно бороться за чистоту в Воронеже могли далеко не всегда. Еще года три назад коммунальных машин катастрофически не хватало, да и те, что были, вечно стояли на ремонте. Только в последние 2-3 года, с приходом команды мэра Сергея Колиуха, парк спецтехники наконец-то начал обновляться.

– Город нас не обижает, – делится главный инженер МАУ «Комбинат благоустройства Ленинского района» Василий Недобежкин. – Недавно купил нам четыре самосвала, новые поливомоечные машины. Вообще, вся техника не старше двух лет. Такой ситуации в городе не было с конца 80-х!

…Что ж, коммунальщики не остаются в долгу, и своим ежедневным трудом демонстрируют: с новой техникой они способны делать Воронеж по-настоящему чистым. И утро, когда я попробовал себя в роли городского «мойдодыра», очередное тому подтверждение.