Газета,
которая объединяет

Кровная весть

В законодательство хотят вернуть минимально допустимое количество алкоголя в крови
Рубрика: Политика №95 (2170) от 22 / 12 / 2017
Автор: Александр Нечаев

Получилось символично: перед Новым годом Госдума приняла в первом чтении законопроект, который устанавливает ответственность за наличие 0,3 и более промилле алкоголя в крови водителя.

Время выбрали удачно – на праздники потребление горячительных напитков традиционно возрастает, больше становится и шоферов, которые садятся за руль подшофе. Сразу оговоримся: новые поправки касаются не всех водителей, а только тех, кто не может сдать традиционный в таких случаях анализ мочи.

До ноля и обратно

С нормами алкоголя в крови для водителей в нашей стране всегда была путаница, а все изменения вводились методом проб и ошибок. Сначала разрешили 0,3 промилле, что равно 0,3 грамма спирта на литр крови, но не учли российскую психологию. Сколько ни агитировали и ни разъясняли специалисты, водители решили, что выпить перед дорогой в принципе можно – количество пьяных за рулем заметно увеличилось.

Осознав ошибку, власти обнулили разрешенный показатель алкоголя в крови, но теперь ударились в другую крайность. Вне закона оказались те, кто принимает лекарства или пьет квас и кефир. Кроме того, забыли про погрешность алкотестеров, которые ноль не всегда показывают даже у полностью трезвых людей. Естественно, «нулевой» промилле подвергся резкой критике.

С третьей попытки законом была установлена суммарная возможная погрешность алкотестера – 0,16 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. А правила определения на опьянение стали сложными. Первый этап – по выдоху. Замеры производят алкометром, который как раз и должен показать не более 0,16 мг алкоголя на литр воздуха. Если показал больше, то у водителя берут на анализ мочу. Если и там нашли алкоголь, то все – привет, пешеходная жизнь.

Лазейка в законе

Вроде бы все логично, однако про содержание алкоголя в крови в документах ничего не сказано. А зря, ведь не все водители могут выдохнуть в прибор нужное количество воздуха и не все могут сдать мочу. Настоящей проблемой стал анализ погибших, раненых и потерявших сознание в ДТП водителей. Наличие или отсутствие у них опьянения – важный фактор для определения виновности и степени ответственности, но установить, пили или не пили они перед поездкой, без анализа крови нельзя, а в правилах на освидетельствование не были установлены границы, после которых водитель считается пьяным. Замкнутый круг.

В итоге четыре года к ответственности не привлекались пьяные водители, которые после аварии находились в бессознательном состоянии. Их не привлекали просто потому, что для этого не было законодательной базы. Теперь она должна появиться, ведь новый документ разрешает анализ крови и вводит минимально допустимую норму – 0,3 промилле. Если больше – шофер считается пьяным.

Вроде бы все хорошо, но без некоторых странностей наши законодатели, видимо, не могут обойтись. Нетрудно посчитать, что используемые сегодня 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха – это около 0,35 промилле в крови. А новый законопроект устанавливает 0,3 промилле. Получается, что к трезвости водителей, которые погибли или находятся в бессознательном состоянии, устанавливаются более жесткие требования…

Так или иначе, но за найденный в крови у водителя алкоголь предусматривается та же ответственность, что и за алкоголь, найденный другим способом – штраф 30 тыс. руб. и лишение прав на полтора года. Так что праздники праздниками, но «Берег» призывает всех после употребления алкоголя и с похмелья за руль не садиться.

Подготовил
Александр НЕЧАЕВ