Ближе к людям
Фермерский мини-рынок «Соленкино» представили специалисты агропромышленного холдинга Группы компаний «Логус». Новую концепцию торговли уже испробовали в селе Отрадное Новоусманского района – там появился первый розничный павильон компании.
Ориентир на качество
Сегодня розничный продовольственный рынок России в основном представлен крупными супермаркетами. Покупатель привык, что в подобных местах продаж, расположенных, как правило, в шаговой доступности, имеется широкий ассортимент продукции. Но как распознать, кто производитель того или иного товара, чтобы впредь не допустить ошибок? Товар, находящийся на полках в супермаркетах, зачастую обезличен. По мнению специалистов Группы компаний «Логус», такое положение дел в корне неправильно: покупатель имеет право знать, чей товар он приобретает.
Развитие концепции фермерского мини-рынка в селах призвано разрешить возникший дисбаланс интересов. Сама идея состоит в объединении на одном торговом пространстве производителей сельхозпродукции Воронежской области, использующих передовые технологии выращивания и хранения, и местного населения, готового предложить на реализацию продукцию с собственных огородов и подворий.
– Важно, что наш проект высоко социально значим: торговые места для местного населения организуются совершенно бесплатно, – рассказал Генеральный директор Группы компаний «Логус» Игорь Алименко. – Но отбор у нас жесткий, в приоритете – высокое качество товара.
Один плюс три
Первый мини-рынок уже появился в селе Отрадное. Как рассказали в администрации поселения, в любое время года в павильоне «Соленкино» можно приобрести квашеную и соленую продукцию одноименного бренда, а также свежие овощи. А в разные сезоны – яблоки, малину, землянику, свежее молоко, мясо, живую рыбу, мед и многие другие продукты. Здесь же предусмотрена площадка, где в весенне-осенний период можно будет размещать саженцы декоративных и плодово-ягодных деревьев и кустарников, семена различных культур – от картофеля до томатов, а также удобрения и средства защиты растений. В день на площадке планируется реализовывать до двух тонн продукции.
Кстати, сразу десять отрадненских жителей получили право размещать свою продукцию в торговых рядах агропромышленного предприятия. Выдачу справки-сертификата на ведение торговли контролирует местная администрация.
– Мы прежде всего обращаем внимание на качество выставляемого к продаже продукта. Если он соответствует всем нормам и требованиям, то выдаем разрешение, – рассказал глава поселения Анатолий Кокин. – Плюс ко всему, справку-сертификат смогли получить только зарегистрированные жители поселения. И это справедливо.
По словам Кокина, новая форма взаимодействия бизнеса и населения имеет серьезную социальную базу.
– Во-первых, это создание дополнительных рабочих мест. А во-вторых, Группа компаний «Логус» взяла на себя обязанности по благоустройству территории, на которой установила свой павильон, а также обеспечивает круглосуточную охрану данной площадки.
В свою очередь Игорь Алименко отметил, что в ближайших планах компании – открывать по четыре подобные точки в год. Следующий объект будет запущен в Верхней Хаве, на очереди – села Орлово и Новая Усмань. Срок окупаемости каждой площадки оценивается в пределах полутора лет. Сейчас компания занимается решением вопросов логистики и привлечением работников.
В одной связке
Свой интерес к розничной продаже и непосредственному взаимодействию со своим конечным потребителем гендиректор холдинга связал с изменением конъюнктуры рынка. Он заметил, что сегодня экономически более выгодно самим реализовывать товар и с помощью такого метода напрямую взаимодействовать со своим клиентом.
Среди прочих преимуществ розничной торговли следующие: покупатель всегда будет знать, кто и где произвел товар; он получает возможность купить товар без посредника, а значит, по минимальной цене; можно попробовать и оценить товар на месте.
Специалисты компании надеются на успешность заданного курса. Хотя жители другой части Отрадненского поселения уже просят создать такой же рынок у них. Впрочем, в будущем розничная сеть может превратиться в кооператив. Но, по мнению главы компании, торопиться в этом вопросе нельзя. Сначала важно заработать авторитет на функционирующих площадках, а уже потом – с накопленным опытом – идти дальше.
это интересно
4 награды за достижения в области растениеводства, мелиорации и инновационных технологий получила Группа компаний «Логус» на главной аграрной выставке страны. «Золото» холдингу вручили как «Лучшему сельскохозяйственному товаропроизводителю, работающему на мелиорированных землях». Благодаря активному внедрению мелиоративных систем урожайность овощных и плодово-ягодных культур в «Логус-агро» увеличивается в среднем в два-три раза.
Также компания выдвинулась на конкурс «За достижение высоких показателей в выращивании продукции растениеводства и повышении плодородия почв». За выращивание лука «Логус-агро» удостоено серебряной медали, а за производство сои – бронзовой. Стоит отметить, что в 2017 г. в «Логус-агро» удалось достичь рекордной урожайности лука – более 80 т/га.
Еще одну бронзовую медаль компания получила за разработку и внедрение информационной системы «АгроПоле». Программа представляет собой автоматизированный офис сельхозпредприятия.
Мини-рынок «Соленкино» – это:
– 70% товаров – продукция «Логус-агро»;
– 20% – продукция компаний, выпускающих аналогичные товары;
– 10% товаров – продукция местных жителей.
справка
Группа компаний «Логус» представляет собой вертикально интегрированный агропромышленный холдинг, в который входят предприятия с различными направлениями деятельности. Основной задачей каждого из них является поддержание репутации поставщика качественной продукции и услуг по конкурентоспособным ценам на российском рынке. «Логус» занимает прочную позицию в числе ведущих агропромышленных предприятий Центрального федерального округа.