Вердикт со скандалом
В управлении регионального следственного комитета и прокуратуре области проходят доследственная и служебные проверки в отношении начальника одного из подразделений Воронежской областной прокуратуры. Согласно имеющейся информации, поводом к этому послужили материалы, полученные в ходе рассмотрения в суде Левобережного района громкого уголовного дела о вымогательстве крупной взятки.
Подсудимая, адвокат Мария Григорашенко перед оглашением приговора сделала сенсационное признание. Она заявила, что это фактически по ее информации начаты проверки в отношении работника прокуратуры.
«Высокопоставленный сотрудник прокуратуры Воронежской области требовал от меня денежные средства за изменение меры пресечения моего доверителя и назначение условного наказания, а я в свою очередь передала его требования матери. Я благодарна силовым структурам за их оперативность и профессионализм по выявлению лица, причастного к данному уголовному делу… Я смогла рассказать всю правду о коррупционных действиях начальника одного из отделов областной прокуратуры, так как раньше находилась под страхом угроз с его стороны и требований о моем молчании», – цитирует ее слова сайт «Вести-Воронеж».
Напомним, Марию Григорашенко взяли с поличным после получения части денег – 350 тыс. руб. – 11 мая 2016 года. Согласно обвинению, адвокат покушалась на хищение денег у родителей своего клиента. Она защищала молодого человека, которого обвиняли в незаконном сбыте наркотиков в особо крупном размере. За деньги Мария Григорашенко пообещала его родителям, что, пользуясь своими связями, добьется изменения меры пресечения и условного срока. Ради освобождения сына его родители продали недвижимость, взяли кредит и передали защитнику деньги в сумме 2 млн. Позднее адвокат потребовала еще 500 тыс. руб. Таких денег у родственников молодого человека уже не было, и они, перестав доверять адвокату, заявили о вымогательстве в правоохранительные органы. Оперативники УФСБ задержали адвоката при получении части дополнительно запрошенных ею средств.
Вместе с тем очевидно, что в связи с «потерей времени и темпа» доказать причастность сотрудника прокуратуры к коррупционной схеме, связанной с вымогательством, будет крайне проблематично, а на явку с повинной надеяться вряд ли следует. Поэтому фамилию прокурорского работника мы не называем.
Кстати, сама Григорашенко приговорена к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии-поселении с лишением права заниматься адвокатской деятельностью сроком на 3 года.