Газета,
которая объединяет

Инспекторы и «кролики»

О работе дорожной полиции, нашумевшем деле о взятках и обысках в воронежской ГИБДД
Рубрика: Социум№40 (2115) от
Автор: Наталия Осадчая

Начальник областного управления ГИБДД Евгений Шаталов встретился с журналистами, чтобы рассказать о ситуации на дорогах в летний период и мерах профилактики дорожно-транспортных происшествий. Однако разговор пошел дальше – о радарах, которые вновь используют патрули ДПС, попрошайках, шныряющих в автомобильном потоке, и системе «развода кроликов», на которой попались недавно два сотрудника ведомства.

Летний всплеск аварийности

Начальник ГИБДД отметил, что в летний период всегда фиксируется всплеск аварийности в связи с увеличением транспортного потока, передвижением автомобилистов к местам отдыха, появлением новых участников движения – велосипедистов и мотоциклистов, а также большего количества детей на дорогах.

«Особенно опасно появление детей на дорогах в качестве водителей скутеров, – заметил Шаталов. – Многие родители до сих пор этого не понимают и покупают несовершеннолетним такой транспорт».

При некотором уменьшении общего количества ДТП наблюдается рост тяжести последствий при наезде на пешеходов: люди стали гибнуть чаще, подчеркнул главный гаишник.

А две трети ДТП, в которых пострадали дети, произошли по вине их родителей из-за того, что ребенок не был пристегнут надлежащим образом в детском удерживающем устройстве.

Самый опасный возраст у детей, когда они попадают в ДТП в качестве пешеходов, – 7-9 лет. Их уже не водят за руку, а сами они еще не имеют нужного опыта для перехода улицы, нередко перебегают проезжую часть в неположенном месте, часто следуя примеру родителей.

Радары вернулись

На вооружении у патрулей ДПС вновь появились радары, фиксирующие превышение скорости.

– Приборы «Бинар» после модификации позволяют фиксировать нарушения без возможности в дальнейшем удалить видеозапись. Раньше в этой связи возникали вопросы и недоразумения, и законность работы инспекторов было тяжело контролировать. Теперь – другое дело, – пояснил Шаталов.

Практически во всех территориальных подразделениях органов внутренних дел имеются такие приборы. Вместе с тем в области активно развита и функционирует автоматическая система фиксации нарушений, связанных со скоростным режимом. Начальник ГИБДД рассказал, что радары активно используются для скрытого патрулирования и сейчас отрабатываются механизмы возможности фиксации правонарушений во время патрулирования в движении на отдаленных участках дорог – там, где имеются предпосылки к совершению ДТП, фиксируются правонарушения, но не хватает сил и средств для использования приборов автоматической фиксации. Особый упор делается на выявление нарушителей, которые значительно превышают скорость. В соответствии с законодательством, фиксация автоматизированным прибором не предусматривает лишение права управления. Если это зафиксировано в ручном режиме, то такие материалы могут направляться в суд.

– Мы стараемся определить участки дорог, где может быть превышение скорости на более чем 60 км/ч от допустимой. Как правило, такое позволяют себе злостные нарушители, и они нередко становятся виновниками ДТП. На этих участках мы стараемся пресечь нарушения скоростного режима при помощи радаров, – уточнил спикер.

Сбор подаяний на дорогах

За попрошайничество на проезжей части сотрудники ГИБДД ежедневно задерживают по несколько человек. Их действия попадают под ст. 12.29 КоАП («Нарушение правил дорожного движения пешеходом») со штрафом в 500 руб., сообщил Шаталов.

– Работа с такими лицами ведется на постоянной основе, – отметил он. – И находится на особом контроле, в том числе лично у меня.
Журналист «Берега» обратился к Евгению Шаталову с вопросом, проводится ли какая-либо работа с подростками, которые просят деньги на центральных улицах города якобы для детских фондов.

– По моей информации, никакого отношения ни к детским фондам, ни к больным детям эти люди не имеют. Это их личная инициатива. Таких людей наши сотрудники регулярно задерживают и доставляют в отделы полиции.

Однако на вопрос, не планирует ли ГИБДД выступить инициатором некой программы по борьбе с таким видом попрошайничества на дорогах, поскольку здесь задействованы несовершеннолетние, конкретного ответа дано не было.

Шаталов попросил автомобилистов не поощрять таких людей и сообщать об их нахождении в ГИБДД.

Развод «кроликов»-автомобилистов

В середине мая стало известно, что два воронежских инспектора ДПС были задержаны за получение взятки в сумме 30 тыс. руб. от одного из водителей. Следователям инспекторы признались, что в воронежской Госавтоинспекции действует система «развода кроликов».

«Кроликами» они называли автомобилистов, у которых даже из-за одного подозрения в нарушении правил (например, после вопроса «Употребляли ли вы вчера спиртное?») вымогались деньги. Под следствием оказался и командир отдельного батальона ДПС УМВД России по Воронежу, который, по версии правоохранителей, с января по май 2017 года получал от подчиненного взятки за общее покровительство и попустительство по службе. После ЧП в областной ГИБДД прошли обыски.

– На территории городского округа были выявлены серьезные нарушения законности одним из нарядов патрульно-постовой службы, в связи с чем усматриваются признаки должностного преступления, возбуждено уголовное дело. И в нашей организации, как и в других, руководители несут непосредственную ответственность за организацию службы подчиненных. В настоящее время проводится проверка и в отношении командира батальона. Его подчиненные использовали служебный транспорт во внерабочее время.

– Безусловно, выход служебного транспорта фиксируется и контролируется, – отметил Шаталов. – Проводится внутренняя проверка. По ее итогам тоже будут сделаны выводы.

Он не исключил возможности кадровых перестановок на руководящих должностях управления Госавтоинспекции.
Начальник областной ГИБДД сообщил, что у задержанных сотрудников ранее фиксировались различные нарушения, но серьезных проступков не было.

– Случившееся может отрицательно сказаться на отношении населения к Госавтоинспекции, – отметил Шаталов и пообещал, что служащие ведомства своей работой докажут, что «эти факты носят единичный характер и не отражают в целом систему и работу добросовестных сотрудников службы Госавтоинспекции».