Газета,
которая объединяет

Берегите детей!

Рубрика: Колумнистика№18 (2092) от
Автор: Юрий Шамин

В начале декабря прошлого года 15-летняя девушка покончила с собой в одном из сел Семилукского района.

Подобная трагедия произошла в Воронеже днями раньше – 28 ноября: из-за конфликта с родными 14-летняя девочка свела счеты с жизнью. По обоим фактам возбудили дела о доведении до самоубийства. По официальным данным, в России уровень суицида среди подростков за последние десять лет увеличился в полтора раза.

Что же происходит с нашими детьми, что толкает их на этот страшный шаг? Психологи говорят, что клубок неразрешимых, на взгляд подростков, проблем формируется в семье из-за недостатка внимания, отсутствия доверительных отношений, полной безучастности к жизни ребенка либо, напротив, чрезмерной опеки и тотального контроля со стороны родителей.

И тогда дети уходят в виртуальный мир: компьютерные игры, Интернет, соцсети. Но мы должны понимать, что не Интернет является причиной подростковой агрессии и суицида – он лишь усугубляет, развивает и порой подсказывает путь в пропасть.

В мае 2016 года после сообщений в СМИ о сообществах в популярных социальных сетях, где пропагандируется суицид среди несовершеннолетних, начались проверки так называемых «групп смерти». Только с начала 2017 года Рос­комнадзор заблокировал более 4000 интернет-сообществ, представляющих опасность.

А в прошлый четверг вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в нижнюю палату парламента законопроект, предусматривающий уголовную ответственность для тех, кто в соцсетях склоняет детей к самоубийству. За это она предлагает давать восемь лет лишения свободы, а в совокупности – до 12 лет.

Безусловно, инициатива Яровой оправдана, хотя документ и страдает пока рядом несовершенств. Но очевидно, что она запоздалая – статистика подросткового суицида говорит о том, что принять такого рода поправки необходимо было еще несколько лет назад. По словам самого же депутата, в 2016 году в нашей стране самоубийства совершили 720 несовершеннолетних.

Вас это не пугает?