Газета,
которая объединяет

Весь в папку!

Настоящую бурю в соцсетях вызвало сообщение о том, что Сергей Сердюков, сын экс-министра обороны России и экс-торговца мебелью, а ныне замглавы крупной госкорпорации, выставил на продажу за 350 млн руб. на портале «Авито» принадлежавшую Минобороны историческую дачу Юхневича – здание в петербургском поселке Комарово.

В объявлении о продаже дачи сказано, что площадь ее – 218 кв. м, участок – 2 га («можно застраиваться»), есть все коммуникации, нетронутая природа, последний участок перед заливом. В начале XX века дача принадлежала Александру Юхневичу, распорядителю Нев­ского общества театральных развлечений. Сейчас в ней идет реставрационный ремонт для современного проживания. Современного, надо полагать, – по меркам Сердюкова.

Участок с дачей Юхневича, бывшей в СССР детским садом, Минобороны выставило на торги в 2010-м, он достался бизнесмену Петру Усову из свиты министра, а в конце 2014-го права собственности на него зарегистрировали на сына Анатолия Сердюкова.

Летом 2015-го дача Юхневича была внесена в реестр объектов культурного наследия. Что означает такой кульбит, осталось неясным.

В соцсетях поражаются наглости придворных, подсчитывают чистый доход Сергея Сердюкова, вспоминают 12-комнатную квартиру незабвенной Евгении Васильевой, набитую добром из закромов Родины, и ее чемоданы с ювелиркой, которые самый гуманный в мире суд ей вернул.

Вспомнили и зятя Анатолия Сердюкова, Пузикова. Был этот Пузиков трактористом и комбайнером и вдруг превратился в хозяина крупного ФГУП, обслуживающего ФНС, а затем и Минобороны. Когда возникло дело Оборонсервиса, в отношении Пузикова возбудили уголовное дело и даже объявили его в федеральный розыск, но, пока ловили, он все, что нажил непосильным трудом (на сумму $10 «лимонов»), перевел на внучку экс-премьер-министра РФ Зубкова и сына министра обороны Сердюкова и довольно быстро был отпущен под подписку о невыезде.

В соцсетях вспоминают классику: «Пусть все знают: это моя дача!» («Берегись автомобиля!») и «Золотого теленка»: «Все дело в том, какой отец... Я – сын лейтенанта Шмидта».