Газета,
которая объединяет

Красочные узоры бабы Ани

В мечтах 80-летней жительницы Воронежа вышить еще один ковер
Рубрика: Хобби№ 67 (2046) от
Автор: Марина Викторова
Анна Лазарева занимается вышиванием со школы. В арсенале ее работ можно увидеть все – от простеньких салфеток до скатертей и ковров. Но в последние годы ей «не поддаются» серьезные работы. Говорит, глаза уже не те. Но творческого духа мастерица все же не теряет – нашла себе новое увлечение: под окнами своего небольшого частного домика женщина сажает цветы.

От глади до крестика

Шить Анна Сулувьяновна начала еще в детстве – в тяжелые военные годы пятилетней девчонке приходилось быть полезной в хозяйстве, помогать маме хоть чем-то. Штопать небольшие дырки, подметать пол и мыть посуду – такими были ее обязанности. Уже тогда какой-то особенный талант увидела в ней мама и старшие сестры – иглу Анечка держала правильно, пальцы не ранила, а швы получались вполне себе ровными для юной особы.

– Но вышивать я захотела не сразу. Не очень-то привлекательным казались мне ночные посиделки под свечой ради какой-то картинки, – вспоминает мастерица. – Все изменилось, наверное, в восьмом классе.

Тогда старшая сестра Ани Александра вернулась с работ в Соликамске и привезла оттуда хорошую прочную ткань. Из нее Саша сшила юбку для младшей сестры.

– А ткани такой у нас днем с огнем нельзя было сыскать! – говорит Анна Сулувьяновна. – Мне захотелось похвастаться. А в то время как раз в моду во­шли юбки с вышивкой-оборкой. И мне так захотелось ромашки вышить на этой юбчонке!

Но вышивать девушка не могла. Обратилась за помощью к своим подругам – они как раз брали уроки рукоделия у своей мамы. И стала Аня обучаться вместе с ними.

– И, знаете, так гладко все пошло, – смеется рукодельница. – Стала вышивать – и салфетки, и узоры разные на одежде, а потом и картины. Умею и гладью, и крестиком. Схемы вышивок собирала везде, где можно – даже у мастериц из соседних районов. Сидела до рассвета, совсем не замечала времени.

Любимая работа

Одной из самых значимых своих работ Анна Лазарева считает ковер – во-первых, это одна из самых больших и трудозатратных вышивок, а во-вторых, одна из самых символичных для нее.

– Ковер, который я вышила, изначально был просто ковром. Сестра привезла его из Москвы. Она тяжело болела – была трактористкой и, когда заводила машину, что-то пошло не так. Руку едва не оторвало, – вспоминает мастерица. – Собирали на лечение как могли. А она вернулась из столицы с этим ковром. Поняла, что это уже все… Сначала он просто лежал у нас на полу в комнате, дети на нем играли. А когда Саша умерла, я решила, что ковер должен остаться как память о ней.

Сейчас вышитое огромное полотно украшает стену в одной из комнат в доме Анны Сулувьяновны. Впрочем, как и многие другие ее работы: на столе – скатерть, на окнах – шторы, на святом уголке – занавески.

В настоящий момент рукодельница иногда грустит – жалеет, что глаза уже плохо видят и тяжело создать новую картину. Однако иное занятие по душе все же нашлось – теперь Анна разводит цветы под окнами своего небольшого частного домика. Здесь георгины, гладиолусы, васильки, бархатцы и другие красивые цветы.

– Я убеждена: надо чем-то заниматься в жизни. У человека должно быть хобби. Неважно – вышивка это или коллекционирование марок, разведение цветов или лепка из глины. Главное, чтобы оно было. Иначе – просто скучно жить, – считает Анна Лазарева. – Я бы вышила еще один ковер, но глаза уже не те. А значит, пора обзавестись еще одним любимым занятием. Вот я его и нашла для себя.