Газета,
которая объединяет

Езда без кнута?

Городские власти разработают «конкретный план» по снижению аварийности
Рубрика: Социум№ 40 (2019) от
Автор: Татьяна Омельченко

Похоже, ситуация на дорогах Воронежа становится более спокойной: в первом квартале 2016 г. автоинспекторы зафиксировали небольшое снижение аварийности. Уменьшилось и количество так называемых мест концентрации ДТП – с 296 в 2014 г. до 75. Однако проблем остается достаточно. Как решить имеющиеся сложности, обсудили участники городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Печальная статистика

По данным ГИБДД, за четыре месяца 2016 г. в Воронеже произошло 301 ДТП – на 5,3% меньше, чем год назад. Как всегда, не обошлось без жертв: в авариях погибли 25 человек, а еще 368 горожан получили ранения. Начальник отдела ГИБДД управления МВД России по Воронежу Андрей Астанин добавил, что рост аварийности зарегистрирован в Ленинском районе (на 77,8%).

Представитель ведомства выразил обеспокоенность числом аварий с участием пассажирских автобусов и маршруток – в Воронеже произошел 41 подобный случай. В таких происшествиях погибли три человека (рост по сравнению с апрелем прошлого года – 50%), а различные травмы получил 61 горожанин (снижение на 4%).

– Важно, что по вине водителей пассажирского транспорта произошло 18 ДТП – на 100% больше, чем в первом квартале 2015 г., – отметил Андрей Астанин. – В этих авариях погиб один человек, а еще 20 были ранены.

Слышать друг друга

Для снижения аварийности сотрудники ГИБДД регулярно проводят различные проверки, в том числе с привлечением прокуратуры. Так, с начала года к административной ответственности автоинспекторы привлекли 509 водителей маршруток, 71 должностное и одно юрлицо.

– К сожалению, некоторые перевозчики не хотят следить за своим подвижным составом и работниками, – посетовал представитель ведомства. – Пока мы не решим этот вопрос, добиться ничего не сможем. Надо предусмотреть возможность лишать компании маршрутов, если они не соблюдают эти требования.

Однако председатель городского совета перевозчиков Дмитрий Крутских усомнился в целесообразности таких мер. Он напомнил, что с 2015 г. мэрия начала заключать с транспортниками пятилетние контракты, а взамен предъявила требования по обновлению автопарка и повышению качества обслуживания горожан.

– Только методом кнута решить проблемы нельзя, – считает депутат. – Предприниматели пошли на большие траты по покупке новой техники, в том числе по лизинговым схемам. Нельзя пугать их по любому поводу лишением маршрутов.

Точку в дискуссии поставил первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Вадим Кстенин. Он заявил, что чиновникам, представителям ГИБДД и перевозчикам надо выработать общую стратегию действий.

– Необходимо разработать конкретный план действий с четкими сроками и ответственными исполнителями, – отметил вице-мэр. – Конечно, за год «расшить» все проблемы мы не сможем, но за 2-3 года сделать это вполне реально.