Газета,
которая объединяет

Деньги – на базу

Нужен ли единый реестр ДТП, и каким он должен быть
Рубрика: Социум№ 25 (2004) от
Автор: Александр Нечаев

В России хотят создать единую базу автомобильных ДТП. Реестр должен охватить информацию обо всех автомобильных авариях и иметь возможность структурировать их по типу. Ввести новый интернет-сервис обещают уже к лету, любая информация на нем будет бесплатной. Несмотря на, в целом, позитивные комментарии, многие водители отнеслись к новости без энтузиазма: автомобильному сообществу пригодилась бы база данных, но совершенно другая.

Официальные комментаторы преподносят это чуть ли не как прорыв, который сможет переломить печальную статистику смертности на дорогах и уменьшить количество жертв. Но никто не объясняет, как. Ведь сегодня тысячи людей гибнут на дорогах не из-за недостатка информации, а из-за плохого состояния полотна, собственных ошибок (в том числе и из-за употребления алкоголя), неисправности техники и так далее. Новая база данных эти проблемы никак не решит.

Немного интереснее выглядит предложение создать на основе этого реестра мобильное приложение для предупреждения водителей. Программа на основе данных будет выявлять самые опасные участки, а предупреждение будет приходить на телефон или планшет водителя, когда он приближается к опасной зоне. Идея неплохая, но эффективность работы такой системы пока вызывает сомнение. Наполнение данных будет происходить по информации МЧС, ГИБДД, МВД и Минздрава, отправка статистики для которых – не самая важная часть работы. Есть сомнение, что оповещение в такой ситуации удастся сделать оперативным.

Уж если и делать общенациональную базу ДТП, то другого типа: с указанием конкретных транспортных средств. Это позволит отслеживать историю автомобиля при покупке с рук. Сегодня мошенники и недобросовестные продавцы нередко обманывают покупателей, продавая под видом «не битой, не крашеной» машины откровенный ширпотреб, лишь немного приукрашенный внешне. Но если бы существовала база данных аварий, то потенциальный покупатель мог бы проверить автомобиль: побывал ли он в переделках. Такие системы действуют в США и существенно упрощают покупку машин с пробегом.

Эту базу даже не обязательно делать бесплатной: возможность узнать подноготную приобретаемого авто за вменяемую сумму в 300-500 руб. вряд ли кого-нибудь смутит, зато позволит существенно снизить затраты на проект. Пока в этом направлении пробуют работать частные структуры, но у них очень ограниченные базы данных, к тому же стоимость доступа получается очень высокой.

Казалось бы, ничто не мешает объединить две функции в рамках одной базы, но – увы. Мы изучили перечень передаваемых данных об участниках ДТП нового проекта. Там не только нет VIN-кода машины, но нет даже информации о марке и модели, так что мечты водителей получить надежный инструмент для проверки б/у автомобилей так и останутся мечтами.

Кстати

Перечень данных о каждом ДТП будет очень подробный. Например, там даже указывается семейное положение водителей. Конечно, интересно выяснить, семейные или холостые чаще попадают в ДТП, но практической пользы эта информация не принесет.

В тему

Воронежская область в новой базе должна быть представлена обширно. По данным областного управления ГИБДД, только за январь-февраль 2016 года в нашей области зафиксировано 326 ДТП, в которых погибло 50 и пострадало 429 человек, из них 156 водителей, 124 пассажира, 107 пешеходов и даже 1 велосипедист. Кстати, в ГИБДД и сами неплохо классифицируют информацию: в частности, из отчетов можно узнать, что пик ДТП приходится на традиционное время возвращения с работы – больше всего аварий с 19.00 до 21.00, а самый популярный для аварий день – пятница.