Газета,
которая объединяет

Соткать маршрутную сеть

Эти слушания выявили единодушие между управленцами и населением
Рубрика: от
Автор:

В большом зале городской администрации состоялись публичные слушания по организации маршрутной сети Воронежа. Подобные мероприятия еще совсем недавно были для нашего города новшеством в работе органов самоуправления. Сегодня планируется укоренить эту традицию с целью оптимизации системы маршрутного транспорта в соответствии с пожеланиями пассажиров.

В рабочую группу по организации и проведению слушаний вошли представители департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок, департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, управления ГИБДД ГУВД Воронежской области, Совета руководителей предприятий автомобильного пассажирского транспорта, МКП МТК «Воронежпассажиртранс».

«Мне колеса, чтоб уехать»

Несмотря на то, что регистрация граждан, желающих выступать (в соответствии с правилами публичных слушаний), была прекращена за трое суток до дня проведения, в «спикеры» записалось 33 человека. Впрочем, председательствовавший на слушаниях заместитель директора департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок Воронежа Александр Ряскин дал возможность высказаться и нескольким опоздавшим.

Воронежцы в основном возмущались тем, что в некоторые районы города маршрутки практически не ходят, а если иногда и заглядывают, то в явно недостаточном количестве. Особенно в час пик. Как, к примеру, доехать из Северного района (военный городок) в Отрожку? Почему до сих пор острая нехватка автобусов на маршруте, что обслуживает дачников в Масловке? Когда прекратится транспортная изоляция жителей, проживающих в районе завода «Процессор» или десткой и железнодорожной больниц на 45-й Стрелковой дивизии?

Это самые характерные вопросы, которые поднимались целыми группами горожан.

Процесс на «Процессоре»

О районе, что рядом с заводом «Процессор», «Берег» писал не раз. В этой точке города как будто сошлись все недостатки транспортной организации города.

– Мне хотелось бы посмотреть в глаза хозяину маршрута 74а, который отдал ситуацию на откуп водителям, – говорила на слушаниях житель микрорайона. – Неизвестно, сколько маршруток к нам ходят, все время появляются разные, но всех объединяет одно: водители плевали и чихали на нужды пассажиров. Нам обещали, что они станут работать по графику, но машины как не ходили после 19.00, так и не ходят, а в районе 17.30 уехать невозможно. А в воскресение вообще никого нет, мы отрезаны от остального города.

По данным «Берега», водители установили для себя на данном маршруте планку заработка: около тысячи рублей в день. И дальше этого не особо рвутся обслуживать пассажиров, поскольку данный маршрут, как социальный, прилагался в виде обременения к коммерчески более выгодному. Поэтому водители  маршрута 74а, чувствуя себя здесь монополистами, сами устанавливают для себя благоприятный график работы.

Замечания по поводу этики водителей характерны для многих так называемых социальных маршрутов. На слушаниях приводили следующие примеры. На том или другом маршруте в какой-то момент водитель переворачивает табличку и меняет маршрут. Его спрашивают: «как же пассажиры?»  а он: «я вам сейчас деньги раздам и поеду в другую сторону, на этом маршруте сегодня ловить нечего».

Жители просили учредить в районе завода «Процессор» хотя бы еще один маршрут или пустить к ним муниципальный транспорт.

Доживем до 2012-го

Представители профильного ведомства областного правительства присутствовали на слушаниях и также смогли ответить на вопросы горожан.

Правительством Воронежской области даны рекомендации главе городского округа – разработать Комплексную систему организации дорожного движения (КСОДД) уже в 2012 году. Для этого из бюджета выделено достаточное количество финансовых средств, новая КСОДД обязательно учтет все пожелания, высказанные в ходе слушаний.

Много говорилось в ходе дебатов и о возрождении современного городского транспорта. Первоначально маршрутные такси воспринимались пассажирами как дорогая (и без льгот), но более быстрая и комфортная альтернатива традиционным автобусу, троллейбусу и трамваю. Сегодня, когда для многих воронежцев  маршрутки – едва ли не единственный способ передвижения по городу, они уже не воспринимаются как «палочка-выручалочка». Взамен «пазика» или «ГАЗели» пассажиры хотят видеть вместительные и комфортабельные автобусы. И чиновники города и области солидарны с населением в данном вопросе.

Осталось дождаться следующего года и посмотреть, как новая система скажется на качестве обслуживания пассажиров.