Газета,
которая объединяет

Рай для забегаловок

Горожане обеспокоены засильем пивных магазинов
Рубрика: от
Автор:

Не район, а какая-то сплошная пивнушка!.. Так начали свое обращение в редакцию обитатели микрорайона, именуемого в народе БАМом. Один-два пивных магазина чуть ли не на каждый дом, со всеми вытекающими.  И обиднее всего, посетовали горожане, что район-то, в принципе, хороший: новый и с развитой инфраструктурой…

Пивнушки да аптеки

Здесь – один-два пивных магазина чуть ли не на каждый дом, со всеми вытекающими… А соседи сверху – молодые семьи, рядом – детские сады, детские площадки, развивающие центры. Вот такое странное соседство. Оно-то и беспокоит жителей.

Свято место редко оказывается пустым. Где алкоголь – там часто и подвыпивший народ, бегающий за «добавкой», и непременное место встречи асоциальных элементов, и подростки, жаждущие взрослой жизни. Словом, потенциальная опасность здесь – налицо.

– А у нас пьяные шатаются. На машинах молодежь «тусуется» по вечерам рядом с остановкой, как раз напротив двух пивнушек. Музыку слушают, надеюсь, что хоть водители этих авто не пьют, – рассказывает нам одна из жительниц микрорайона.

Разумеется, продавать спиртное где захочется и как захочется закон не позволяет – предприниматели должны соблюдать определенные расстояния от магазинов до социальных учреждений. Устанавливают эти границы местные власти. Для Воронежа они таковы: 50 метров – если, к примеру, у детского учреждения нет обособленной территории, и 30 метров – при наличии своей территории.

Вот мы первым делом и обратились в администрацию города, чтобы проверить – не нарушили ли предприниматели требования закона и на нужной ли дистанции держатся от детей. Оказывается, все в норме, в некоторых домах расстояния от торговых объектов до детских учреждений даже больше установленных минимальных.

К слову, окрестить свой микрорайон «кабаком» или «пивнушкой» могут многие. В городе таких «пивных точек» примерно 934. И это только магазины, специализирующиеся на продаже пива, не считая торговых сетей и ларьков. В советское время таких «забегаловок» было несравнимо меньше.

О количестве подобных заведений на душу населения закон молчит. Ну, а с точки зрения бизнеса – решение верное: новый жилой комплекс, где полно многоэтажек – одно из самых прибыльных мест для такого рода торговли.

То же, к слову, можно сказать и об аптечном бизнесе – судя по количеству аптек в нашем городе.

Обратившихся к нам воронежцев можно понять. Даже визуально – пивных магазинов в микрорайоне, мягко говоря, многовато. Впрочем, судите сами. В доме по улице Ростовская, 58/10 продается пиво, и тут же – детское дошкольное учреждение, в доме 58/8 – два пивных магазина. Еще две «точки» и табачная лавка расположились рядом с магазином детской одежды – это по Ростовской, 58/20. По адресу Ростовская, 58/12 – тоже магазин, а неподалеку – два детских учреждения. Совсем недавно открылся еще один, в доме 58/20.

Что делать

На вопрос, что же делать жителям микрорайона, «оккупированного» пивными, эксперты по правам потребителей и юристы разводят руками. А что можно сделать, когда все правила формально соблюдены? Ну не учить же людей, в конце концов, искать лазейки и обходить закон.

– Если есть сомнения в том, что расстояния от пивных магазинов до детских учреждений нарушены – нужно проводить экспертизы, обращаться в управление Роспотребнадзора, – советуют специалисты Воронежского областного общества защиты прав потребителей. – А если будут часто досаждать пьяные – сообщать в полицию.

Впрочем, здесь решения нужны на более серьезных уровнях. Кажется, это понимают и власти  предержащие – и уже не один год появляются разного рода законопроекты. В основном они касаются запрета продажи спиртного в сетях. Мол, надо по примеру некоторых стран продавать спиртное только в специализированных магазинах. Такие идеи звучали в 2009, 2012 и 2015 годах. Не прошли.

в тему

По инициативе администрации г.Орел депутаты горсовета разработали законопроект, запрещающий закусочные и пивные бары, размещенные на первых этажах многоквартирных домов. За закрытие пивных проголосовали большинство депутатов. По подсчетам мэрии Орла, закрытие грозит более чем 50 питейным заведениям. Причиной появления законопроекта стали многочисленные жалобы горожан.

С просьбой к местным властям навести порядок в сфере реализации алкоголя  также обращались жители Благовещенска, Липецка, Тамбова, Барнаула…

Кстати

Международная же практика, как утверждает ВОЗ и вслед за ней – наш Минздрав, показывает: эффективно только сокращение числа пивных и алкогольных «точек».

У нас же пока до сих пор в широком ходу «все, что горит». Лекарственные настойки и даже косметические средства с нелепыми названиями типа тоник «Боярышник» или лосьон с экстрактом красного перца. Только они называются теперь фунфырики, купить их можно за копейки и в самых неподходящих, казалось бы, объектах торговли.