За что боролись?
В воскресенье пришлось вызывать полицию. Опять. В предыдущий раз вызывал полгода назад – «повезло» мне с соседями: то драку с домочадцами устроят, то, вообще, как позавчера, на лестнице пытаются кого-то придушить за какое-то якобы совершенное душегубство.
Но речь сейчас не о соседях. Речь – о самом факте обращения в правоохранительные органы.
Начну с хорошего: оператора городского УВД. Девушка на проводе быстро приняла вызов, повторила формулировку обращения, мастерски переведенную ею на казенный язык, и поблагодарила за звонок.
Ну и сами стражи порядка, с коими мне пришлось непосредственно общаться – в очередной раз отмечаю: прошедшая в стране реформа по преобразованию милиции в полицию привела к улучшению качества общения правоохранителей с гражданами.
Возможно, не все со мной согласятся. Но ко мне, обратившемуся по телефону «02» во второй раз за полгода, заходили исключительно вежливые и корректные полицейские, в глазах которых даже не сквозило того легкого высокомерия, которое ощущалось от большинства милиционеров недавнего прошлого. Видимо, при реформировании руководству удалось довести до реформируемых истину о том, что отнюдь не каждый человек – жулик и бандит.
А вот что озадачило – и опять во второй раз – это время прибытия патрульного экипажа по звонку. Простите, но 40 минут – это много. За такое время, если и впрямь речь шла об убийстве, можно не только упустить преступника, но и позволить ему замести следы и избавиться от тела.
Я ни в коем случае не склонен винить полицейских в том, что они не торопились. Более того, убежден, что работают они сейчас с большим напряжением. Просто уже упомянутая реформа привела к серьезному росту нагрузки на каждого конкретного стража порядка – при сокращении штатной численности отделов полиции. Вот и ездят теперь экипажи от вызова к вызову, и все равно не успевают оперативно отреагировать на каждое обращение жителей.
Такого ли результата хотели добиться «отцы» реформы?..