Газета,
которая объединяет

Время решает все

Каково работать в больнице скорой помощи
Рубрика: Люди дела№ 111 (1971) от
Автор: Ольга Козлова

Деловая суета, царящая в приемном отделении больницы «Электроника» – вполне привычное дело. За смену врачи принимают более ста пациентов, зачастую их количество переваливает и за 150. И нужен профессионализм и слаженная работа всего персонала, чтобы справиться с таким наплывом больных быстро и качественно. Так кто же они – врачи, которые борются за нашу жизнь в оперативном режиме? Что им помогает в этой борьбе?

Покой и не снился

– Как любой театр начинается с вешалки, так и визит в больницу – с приемного отделения, – рассказывает заместитель главного врача по медицинской части БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» Михаил Сафонов. – От того, насколько быстро там окажут первую помощь, зависит здоровье и жизнь пациента.

К слову, раньше во многих больницах это отделение называли «приемным покоем». Но сейчас от такого наименования отказались. По словам врачей, покоем там и не пахнет.

– Мы установили правило: пациент не должен проводить в «приемном» более часа, – говорит Михаил Юрьевич. – Этого времени должно хватить, чтобы определить, в какое отделение следует отправить больного, и какая именно помощь ему необходима. Поэтому докторам в «приемном» сидеть некогда.

В любом лечебном заведении время – инструмент врача, которым он должен умело пользоваться. Тем более, если речь идет о травматологическом центре первого уровня, каковым «Электроника» и является. Пострадавшие в ДТП на дорогах и улицах города сразу направляются сюда.

Внутренний стержень

– Врач, работая в травматологическом центре, должен обладать не только высокой квалификацией, но и способностью работать в команде, – считает заместитель главного врача по хирургической помощи БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» Александр Горлунов. – Из искореженных авто целыми людей редко когда достают – это надо учитывать и уметь быстро действовать по обстоятельствам.

В любой больнице бывают так называемые «моменты истины». Когда пациенты поступают хоть и в режиме нон-стоп, но размеренно, работа строится одним образом. А вот когда в городе случается происшествие с большим количеством пострадавших, необходимо оперативно перестроиться на совершенно иной стиль работы.

– Когда произошла авария у кафе «Дон Кихот» (март 2014 года – прим. ред.), пострадавших повезли к нам в больницу, – вспоминает Александр Васильевич. – 18 больных в тяжелейшем состоянии одновременно нуждались в профессиональной помощи. Когда видишь очередь из «скорых», морально готовишься к тому, что может там оказаться. Но, как показывает практика, полностью к такому форс-мажору нельзя быть готовым.

Подобные случаи – отличный индикатор того, насколько слаженно работают врачи и весь коллектив. Для многих из них больница – второй дом, а коллеги – семья.

Второй дом

– Если вы побываете на дежурстве в больнице, то увидите совершенно особенные отношения врачей, – говорит Александр Васильевич. – Это некий круг, в котором нет случайных людей. Ведь что значит работать в травмцентре? Чтобы, к примеру, в отпуск уйти, надо согласовать время с коллегами. Ведь сразу встает вопрос: а кто будет выполнять работу за меня? Праздники, выходные – их тоже все делят. Это – вторая жизнь, она не воспринимается как работа. Привычка быть в повышенной боевой готовности, нести ответственность, накладывает свой отпечаток. Тот, кто не готов к такому режиму работы, в медицине долго не задерживается. Один из таких мне как-то сказал: «Видел много больниц, но чтобы так напряженно работать приходилось…»

В ночь ДТП у «Дон Кихота» все свободные от дежурства врачи буквально примчались на помощь коллегам.

– Врачи дежурной смены попросту не справились бы своими силами, и каждый отнесся к этому с пониманием, приходя на работу в свой законный выходной, – рассказывает Александр Горлунов. – И здесь, опять же, двойная забота: о коллегах и пациентах. Согласитесь, совершенно недопустима ситуация, при которой настоящий врач оставит их без поддержки… Кстати, доктора с ситуацией справились тогда более чем достойно.

Знания и техника

Знания и поддержка друг друга очень помогают докто­рам в выполнении их ежедневных обязанностей. Как, впрочем, и современная техника.

– Благодаря государственным программам, у многих больниц появилась возможность модернизировать оборудование, – рассказывает Михаил Юрьевич. – Мы также закупили дорогостоящую технику, которая очень помогает нам работать. Кроме того, понимая, что в больнице скорой помощи все должно быть быстро, мы пристроили крытый пандус. «Скорая» заезжает в отапливаемое помещение, в котором уже и происходит передача пациента из рук врачей «скорой» в руки наших медиков. Далее пришлось в приемном отделении сделать мини-лечебницу, чтобы ускорить процесс оказания помощи. Там находятся филиал реанимации, лаборатории, кабинет ультразвуковой диагностики, перевязочная-гипсовая, операционная нейрохирургии и травматологии, рентгеновский аппарат, и многое другое.

– Принято считать, что дорогостоящие аппараты решают все.

– Спорить не буду, они открывают для нас больше возможностей, – говорит Александр Горлунов. – Но вместе с этим и повышают ответственность, заставляют нас развиваться, осваивать новые технологии.

И, понимая это, в «Электронике» не собираются останавливаться на достигнутом.

– Команда у нас сформирована, мы планируем до конца модернизировать приемное отделение, сделать так, чтобы каждый сантиметр больницы работал на благо больных, – говорит Михаил Сафонов.