Газета,
которая объединяет

Нечто сгустившееся

Я потерял бдительность и немедленно был наказан. Купил красивый такой пакетик с надписью «Сгущенка и сливки» торговой марки «ГУСТИЯР». Без очков смог прочитать еще «Легкость в использовании и отличный вкус» и «19%».

Дома попытался забелить кофе этими сливками, но так и не забелил; зря только испортил кофе, сохранивший цвет, но ставший приторно-сладким. Пришлось надеть очки. Только теперь разглядел я бледную надпись «Продукт молокосодержащий», а на обратной стороне пакетика – «с заменителем молочного жира». И совсем уж мелким шрифтом обозначен производитель: ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат», Белгородская область.

А ведь меня предупреждали, что с молочными продуктами надо всегда быть начеку! В нулевые крупный рогатый скот в селах Черноземья вырезали на корню, включая стельных коров, а молочные «короли» добились отмены стандартов и ГОСТов. Молоку взяться на рынке было неоткуда, и населению под маркой и по цене натурального подсовывали «бодягу» – сухое молоко с ароматизатором, разбавленное водой, удивляя покупателей сроками его хранения и странным вкусом. На фермах таким даже телят не поят.

Три года назад Минсельхоз объявил: молоко в России вдвое дороже, чем в богатой Европе, а молочные короли требуют от правительства не допускать молочного импорта. Вот, ввели контрсанкции, и Россия стала одним из главных импортеров пальмового масла. В сентябре этого года Союз потребителей «Росконтроль» провел экспертизу сливочного масла и сыра российского производства и обнаружил, что 70% торговых марок подменяют молочный жир растительным – в основном дешевым пальмовым. Такое вот у нас «импортозамещение». В октябре Россельхознадзор сообщил, что 78,3% продукции на российском рынке сыров на самом деле – фальсификаты на растительном жире.

Следом тамбовский Роспотребнадзор обнаружил соду в продукции воронежского молкомбината.

Смотреть надо, что покупаешь. Хотя за «королями» разве уследишь? «Ловкость рук, и никакого мошенничества!»