Газета,
которая объединяет

Знакомьтесь: «Вдова»!

В театре оперы и балета состоялась премьера знаменитой оперетты
Рубрика: от
Автор:

Сколько ни сетуют воронежские театралы на отсутствие в нашем театре премьерных опер, «несерьезный» жанр (а именно – оперетта) неизменно в фаворе у публики. Так что очередному появлению такого спектакля в репертуаре удивляться не приходится; на сей раз на зрителя вышла нестареющая «Веселая вдова» Франца Легара. В третьей – для воронежских подмостков – редакции.

Постановщик спектакля – заслуженный артист России, волгоградский режиссер Игорь Третьяков, знакомый местным любителям театра по двум спектаклям, освоившим нашу сцену: мюзиклу Вальтера Колло «Мужчина моей мечты» и музыкальной комедии Евгения Птичкина «Бабий бунт». Чем привлекла режиссера «Веселая вдова» – понять не трудно: это произведение, самое известное у Легара, называют «королевой оперетт». Великолепная музыка, пронизанный тонким юмором сюжет об интригах вокруг овдовевшей наследницы огромного состояния, динамичное действие, развивающееся на фоне мира блеска и красоты Парижа, слывшего в начале прошлого столетия столицей искусств – в копилку зрелища.

Над спектаклем работали дирижер-постановщик Владимир Кушников, художник-постановщик Валерий Кочиашвили, балетмейстер-постановщик Елена Щербакова (также, к слову, представительница Волгограда). Что касается актерского состава – премьеру отыграли Игорь Ходяков, Людмила Солод, Галина Кунаковская, Софья Рудометкина, Алексей Тюхин и другие исполнители.

Справка «Берега»

«Веселая вдова», оперетта в трех актах австро-венгерского композитора Франца Легара, впервые поставлена в венском театре «Ан дер Вин»  – 30 декабря 1905 года. Основой для либретто в авторстве  Виктора Леона и Лео Штейна послужила комедия французского драматурга Анри Мельяка «Атташе из посольства» (1862). При переделке оригинала либреттисты заменили мелкое германское княжество на балканское Понтеведро (или Монтенегро, то есть Черногорию) и, соответственно, изменили имена персонажей на славянские. Следует пояснить, что Черногория в начале XX века была должна австрийским и другим банкам огромные суммы, и этот мотив иронически обыгрывается в остроумной и жизнерадостной оперетте – одной из популярнейших в мире.