Газета,
которая объединяет

Магма тайн

Под Воронежем открыта школа современного искусства
Рубрика: от

Воронежский художник Иван Горшков провел летнюю школу современного искусства «Магма тайн». Масштабный мастер-класс, участники которого осваивали техники и приемы современного искусства, проходил в течение недели и завершился 2 августа. Так чему же учил своих студентов Иван Горшков?

По собственному усмотрению

Чтобы стать студентом «школы», нужно было заполнить анкету и рассказать о себе и своих работах, если таковые имеются. Заявки пришли из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми.

– К сожалению, пришлось отказать многим, я уверен, чертовски интересным людям, просто потому, что моя мастерская не вместила бы больше десяти человек, – рассказал Иван Горшков. – К тому же мне хотелось, чтобы это все пошло впрок, чтобы не только иногородние студенты получили какие-то знания, но и воронежцы, чтобы в конечном счете мы развивали бы воронежскую арт-среду.

Занятия художник проводил в собственной мастерской за городом: обучение бесплатное, жили студенты в палатках, обеды готовили сообща. Единственное условие, которое поставил Иван, – результаты мастер-класса он использует по собственному усмотрению. Возможно, получится выставка, возможно, – исследовательский проект.

В группу вошли люди разного возраста, обладающие разным опытом. Кто-то уже начал свой путь в искусстве, а некоторым только предстоит это сделать. Среди участников школы были художники, будущий куратор, несколько студентов московской Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко.

Казалось бы, устроить что-то действительно стоящее для такой разношерстной компании практически невозможно, однако Ивану Горшкову это все же удалось.

Эксперимент удался

– Мне важно было, чтобы люди собрались из разных мест: не только воронежцы, не только Школа Родченко. Чтобы все могли взаимодействовать, что-то черпать в чужом опыте и развиваться. Я сразу говорил, что не буду никого учить, как делать его собственное искусство, а расскажу, как я делаю свое. Ученикам школы я предлагал попрактиковать различные приемы, знакомил их со своими наработками. Мы поставили цель – поэкспериментировать, посмотреть, как что работает, – рассказал Иван Горшков.

В рамках школы все ученики получали свои задания, затем вместе обсуждали их, чтобы услышать мнение коллег и по-новому взглянуть на свое творение. В программе школы – работа с различными материалами. Участники проекта занимались живописью, графикой, скульптурой, создавали сценические костюмы. В программе был и курс по перформансу: перформативные практики позволяют как нельзя лучше почувствовать пространство и форму. Итогом курса стал созданный за время обучения перформанс.

– Через эти задания мы подошли к мини-постановке своего абсурдистского спектакля. Эта форма нас интересовала как квинтэссенция разных медиа, приемов, работы с пространством, движением, материалом и формой. Это просто интересно и полезно, – объяснил создатель школы.

По словам Ивана Горшкова, эксперимент удался.

Екатерина Сьянова