Газета,
которая объединяет

Обратная сторона «медали»

Воронежские журналисты заглянули в Сбербанк со служебного входа

Месяц назад, встречаясь с представителями воронежских СМИ, заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Денис Баленко пообещал, что вскоре журналистам представится возможность поближе познакомиться с работой одного из филиалов. Временная дистанция между словом и делом оказалась короткой, и на минувшей неделе было организовано мероприятие под названием «Сбербанк со служебного входа».

Вторничным утром корреспонденту «Берега» и его коллегам из других изданий довелось побывать в дополнительном офисе №0189, расположенном в Северном микрорайоне, на улице маршала Жукова. В роли нашего экскурсовода выступила его заведующая Дина Мельник, которая, забегая вперед, оказалась и грамотным специалистом, и приветливой хозяйкой.

Стоимость и окупаемость

Активными клиентами офиса являются воронежцы в возрасте от 25 до 60 лет. В 2012 году он был модернизирован и разделен на несколько «составляющих». Первая из них – круглосуточно открытая зона самообслуживания. Установленные здесь устройства самообслуживания стоимостью порядка 300 тыс. руб. производятся в России. Срок их службы – не менее семи лет. Таково же и минимальное время эксплуатации «иноземных» банкоматов, стоящих втрое дороже.

Сотрудники филиала отвечают за мониторинг систем, их работоспособность, загрузку банкнотами и чековой лентой, проверку печатных красителей. В то же время, с марта 2014-го здешние банкоматы были переданы на инкассаторское обслуживание, и персонал допофиса получил возможность больше времени уделять другим обязанностям.

На случай возникновения сложностей в работе «машин» есть внутренний регламент. Он позволяет оперативно реагировать на неисправности и устранять их с помощью соответствующих служб. Ну а время ремонта, конечно, зависит от серьезности поломки.

Теперь о том, что касается окупаемости устройств. Дабы банкомат оправдал затраты на свое приобретение, за месяц в нем должно совершаться не менее 3500 операций, а в устройствах самообслуживания – минимум 1500. В допофисе № 0189 этот «порог» обычно перекрывается. Для примера, в дни «пиковых» нагрузок только за сутки через десяток терминалов здесь проходят до 2230 операций.

Контроль в онлайне

Несмотря на увеличение числа банкоматов и устройств самообслуживания, количество штатных сотрудников допофиса не сократилось: ведь нередко клиенты предпочитают обслуживание в операционных окнах. Плюс к тому, в подразделениях банка постоянно растет штат консультантов: многие посетители пользуются их услугами, осуществляя безналичные платежи.

Но пришло время переместиться в операционный зал. Здесь особое внимание было уделено системе управления очередью. В допофисе №0189 она появилась еще пять лет назад, и клиенты сразу оценили ее преимущества. Удобный интерфейс устройства позволяет быстро найти нужную услугу и получить соответствующий талон.

После этого остается пройти в зал ожидания и присесть на свободное место. Информация о том, что очередь подошла и вам пора проследовать к одному из операционных окон, прозвучит из динамиков и продублируется на каждом из установленных здесь табло, видимых из любой точки зала.

Полный контроль над работой офиса осуществляется посредством онлайн-мониторинга. Вся необходимая информация – время ожидания клиентов в очереди по конкретным операциям, среднее время их обслуживания, количество задействованных в рабочем процессе сотрудников и т.д. – отображается на большом экране. Полученные данные позволяют делать необходимые аналитические выкладки и прогнозы.

Премиальная часть зарплат сотрудников офиса зависит от быстроты и качества обслуживания клиентов и, конечно, отсутствия нареканий. Системы штрафов, как таковой, не существует. Но, опять же, при слабом выполнении служебных обязанностей не стоит рассчитывать на премию.

Руководить и наставлять

У вас есть желание поработать в Сбербанке? Как рассказала Дина Мельник, сделать первый шаг легко. Можно заполнить анкету в любом филиале и передать ее руководителю или же разместить свое резюме на сайте банка. Помимо того, воронежцы имеют возможность прийти в офис, расположенный по адресу ул. Платонова, 19, и обратиться в Управление по работе с персоналом.

– Сейчас воронежская команда Сбербанка переходит на новую систему, – подчеркнул присутствовавший на мероприятии заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Денис Баленко. – Ранее наши новые сотрудники направлялись в учебные центры, где получали соответствующие навыки. Теперь же роль главных наставников отводится заведующим подразделениями, то есть мы осваиваем форму индивидуального очного обучения с применением методов наставничества.

Денис Сергеевич выразил надежду, что она уже вскоре принесет плоды. Ведь новички сразу почувствуют поддержку руководителя и совместят теорию с практикой.

«Воронеж – хорошая площадка для карьерного роста в Сбербанке. А мы всегда рады принимать в свои ряды талантливую молодежь!», – подытожил встречу зампред Центрально-Черноземного банка.

есяц назад, встречаясь с представителями воронежских СМИ, заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Денис Баленко пообещал, что вскоре журналистам представится возможность поближе познакомиться с работой одного из филиалов. Временная дистанция между словом и делом оказалась короткой, и на минувшей неделе было организовано мероприятие под названием «Сбербанк со служебного входа».

Вторничным утром корреспонденту «Берега» и его коллегам из других изданий довелось побывать в дополнительном офисе №0189, расположенном в Северном микрорайоне, на улице маршала Жукова. В роли нашего экскурсовода выступила его заведующая Дина Мельник, которая, забегая вперед, оказалась и грамотным специалистом, и приветливой хозяйкой.

Стоимость и окупаемость

Активными клиентами офиса являются воронежцы в возрасте от 25 до 60 лет. В 2012 году он был модернизирован и разделен на несколько «составляющих». Первая из них – круглосуточно открытая зона самообслуживания. Установленные здесь устройства самообслуживания стоимостью порядка 300 тыс. руб. производятся в России. Срок их службы – не менее семи лет. Таково же и минимальное время эксплуатации «иноземных» банкоматов, стоящих втрое дороже.

Сотрудники филиала отвечают за мониторинг систем, их работоспособность, загрузку банкнотами и чековой лентой, проверку печатных красителей. В то же время, с марта 2014-го здешние банкоматы были переданы на инкассаторское обслуживание, и персонал допофиса получил возможность больше времени уделять другим обязанностям.

На случай возникновения сложностей в работе «машин» есть внутренний регламент. Он позволяет оперативно реагировать на неисправности и устранять их с помощью соответствующих служб. Ну а время ремонта, конечно, зависит от серьезности поломки.

Теперь о том, что касается окупаемости устройств. Дабы банкомат оправдал затраты на свое приобретение, за месяц в нем должно совершаться не менее 3500 операций, а в устройствах самообслуживания – минимум 1500. В допофисе № 0189 этот «порог» обычно перекрывается. Для примера, в дни «пиковых» нагрузок только за сутки через десяток терминалов здесь проходят до 2230 операций.

Контроль в онлайне

Несмотря на увеличение числа банкоматов и устройств самообслуживания, количество штатных сотрудников допофиса не сократилось: ведь нередко клиенты предпочитают обслуживание в операционных окнах. Плюс к тому, в подразделениях банка постоянно растет штат консультантов: многие посетители пользуются их услугами, осуществляя безналичные платежи.

Но пришло время переместиться в операционный зал. Здесь особое внимание было уделено системе управления очередью. В допофисе №0189 она появилась еще пять лет назад, и клиенты сразу оценили ее преимущества. Удобный интерфейс устройства позволяет быстро найти нужную услугу и получить соответствующий талон.

После этого остается пройти в зал ожидания и присесть на свободное место. Информация о том, что очередь подошла и вам пора проследовать к одному из операционных окон, прозвучит из динамиков и продублируется на каждом из установленных здесь табло, видимых из любой точки зала.

Полный контроль над работой офиса осуществляется посредством онлайн-мониторинга. Вся необходимая информация – время ожидания клиентов в очереди по конкретным операциям, среднее время их обслуживания, количество задействованных в рабочем процессе сотрудников и т.д. – отображается на большом экране. Полученные данные позволяют делать необходимые аналитические выкладки и прогнозы.

Премиальная часть зарплат сотрудников офиса зависит от быстроты и качества обслуживания клиентов и, конечно, отсутствия нареканий. Системы штрафов, как таковой, не существует. Но, опять же, при слабом выполнении служебных обязанностей не стоит рассчитывать на премию.

Руководить и наставлять

У вас есть желание поработать в Сбербанке? Как рассказала Дина Мельник, сделать первый шаг легко. Можно заполнить анкету в любом филиале и передать ее руководителю или же разместить свое резюме на сайте банка. Помимо того, воронежцы имеют возможность прийти в офис, расположенный по адресу ул. Платонова, 19, и обратиться в Управление по работе с персоналом.

– Сейчас воронежская команда Сбербанка переходит на новую систему, – подчеркнул присутствовавший на мероприятии заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Денис Баленко. – Ранее наши новые сотрудники направлялись в учебные центры, где получали соответствующие навыки. Теперь же роль главных наставников отводится заведующим подразделениями, то есть мы осваиваем форму индивидуального очного обучения с применением методов наставничества.

Денис Сергеевич выразил надежду, что она уже вскоре принесет плоды. Ведь новички сразу почувствуют поддержку руководителя и совместят теорию с практикой.

«Воронеж – хорошая площадка для карьерного роста в Сбербанке. А мы всегда рады принимать в свои ряды талантливую молодежь!», – подытожил встречу зампред Центрально-Черноземного банка.