Газета,
которая объединяет

«Часто гуляю по ВАИ»…

Что объединяет Воронеж и знаменитых рокеров из Animal ДжаZ?
Рубрика: Культура№ 72 (1932) от
Автор: Ирина Костенко

Последние несколько лет для Animal ДжаZ выдались насыщенными. Судите сами – двое участников группы создали отдельный, совершенно иной проект Zero People и выпустили в рамках этого проекта альбом «Джедай». Появился новый альбом «Хранитель весны» – это уже в Аnimal ДжаZ. Кстати, «Хранителя весны» рокеры записали совершенно неожиданным способом…

О своей связи с Воронежем, о последнем альбоме и о том, какой подвох может ждать публику на концертах западных исполнителей – в эксклюзивном интервью для нашего издания рассказал музыкант группы Александр Заранкин.

Отработать на все триста

– Альбом «Хранитель весны» записан на деньги поклонников. Александр, расскажите, как сработал краутфайндинг в Animal ДжаZ и помогаете ли вы так же другим исполнителям?

– Все, что могу сказать – это большое спасибо поклонникам. Я не знаю, как эта система работает, почему она работает, знаю лишь, что образовалась группа людей, которая нас поддерживает. Мы стараемся отвечать взаимностью – делаем какие-то штуки бесплатно и спонтанно. Например, в какой-то момент мы увидели желание поклонников набить татуировку с логотипом альбома «Хранитель весны» – и дали людям такую возможность, причем бесплатно.

– Помимо Animal ДжаZ, у вас с Александром Красовицким (группа Animal ДжаZ, вокал – авт.) есть еще один проект. Расскажите о нем.

– Да, у нас есть проект – он называется Zero People. Мы работаем там в странном режиме. В ноябре 2014 года у нас вышел альбом «Джедай», мы с ним прокатились по России. Удивительно, но люди знают эту музыку – даже в таких городах, как Новосибирск и Красноярск! Еще больше с этим проектом интересно участие в других мероприятиях. Например, в июле приезжает крутой мировой артист, у которого Zero People выступит как специальный гость. Или крупные фесты. Вот если мы будем выступать на фестивале Кубана, то выступим на ночной сцене. Словом, этот проект существует в своей вселенной, как абсолютно другая история, очень отличающаяся от Animal ДжаZ.

– С чем же была связана идея его запуска?

– С тем, что у Александра Красовицкого и у меня на репетициях возникали музыкальные темы, которые хотелось реализовать. Но не глобально, а более камерно, «более электронно» или просто под фортепьяно… В Animal ДжаZ с его масштабным стадионным звучанием это было бы неуместно. А в Zero People уместно все. И если у нас появляются какие-то странные идеи – мы их реализуем именно в этом проекте.

– Как с Animal ДжаZ, так и с Zero Peoplе, вы играете вместе с мировыми звездами и, наверное, ходите на концерты других групп. Скажите, чей концерт вас поразил больше всего и что вы извлекаете из опыта зарубежных исполнителей?

– На самом деле, мы отмечаем для себя очень многое. Потому что концерт может проходить по-разному. И когда приезжает в Россию артист, никогда не знаешь, что он с собой везет – полноценное шоу или же ноутбук и – как для «стран третьего мира» – программу эконом-класса. Сейчас я под впечатлением от концерта Рошин Мерфи (британская группа Moloko – авт.). Я считаю, что, когда артист приезжает, как Рошин, то это вызывает огромное уважение. У нее не концерт, а настоящее представление с большим количеством музыкантов на сцене, разнообразием инструментов… А само шоу… как оно прекрасно сделано: видеоинсталяции, 3-D люстры, гитарный парк, десятки синтезаторов. Это на самом деле космический уровень артиста, притом, что я бы не назвал ее исполнение каким-то неординарным. Но я завороженно слушал сольный альбом, с которым приехала Рошин – он просто оставляет спокойные ощущения, это просто интересная авангардная поп-музыка. Но вот в отношении шоу у нее есть чему поучиться.

С другой стороны, у Linkin Park, например, напротив, все очень просто в отношении перфомансов, но, тем не менее, их выступления всегда «цепляют».

Я лично с музыкальной точки зрения смотрю, что конкретно происходит на сцене: или там звучит девяносто процентов ноутбука, или это – в большей степени живое звучание. Когда звучит практически один ноутбук, мне всегда кажется, что это не уровень. Все-таки цену билета исполнитель должен «отработать». Вот Рошин Мерфи «отбивает» ее на все триста процентов. Но это делают, к сожалению, не все.

Есть контакт!

– Какие необычные подарки вам делают поклонники Animal ДжаZ?

– Это именно то, что называется «подарки с душой». Например, недавно у вокалиста был день рождения. И ему подарили торт в виде… глобуса, на котором отмечены страны, где он побывал. Мне дарили шарф «Спартака», медвежонка Барни – знают, что мне нравится этот персонаж. Поклонники наклеили на него фотографию – и получается медвежонок Зарни, то есть подарки очень «тонкие». Таких слушателей мы знаем всех по именам и в лицо. Почти на всех концертах, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, люди устраивают флеш-мобы. Это очень круто.

– А сами участники группы что подарили Александру – как коллеги, как друзья?

– Кстати, мы его поздравляли в Воронеже, когда играли на фестивале «Чайка». Произошло это прямо в гримерке. Ну а подарили примерно то же самое, что дарим всем участникам группы – у нас для всех в Animal ДжаZ одинаковые подарки. Не спрашивайте, что именно мы дарим друг другу – это секрет. Скажу только, что круговорот одного и того же подарка происходит уже в течение семи лет. Это тот подарок, который нужен всегда. Мы уже однажды обожглись на том, что долго обсуждали, выбирали подарок – но все равно «не угадали»....

– А на концертах в провинции бывают ли такие необычные флеш-мобы и какие-то особенные подарки от слушателей?

– Концерты в городах всегда рискованны, так как мы меньше знакомы с публикой. Здесь нам в первую очередь нужна отдача людей, их эмоции. Когда все получается, мы запоминаем: «Этот город вошел с нами в контакт».

– Воронеж «вошел в контакт»?

– Воронеж каждый наш приезд «входит в контакт». Здесь был только один чудовищный концерт – но не по вине публики, просто он проходил в жутком клубе, где был ужасный звук… Для меня же Воронеж – родной город, моя жена – отсюда. Концертный директор Animal ДжаZ находится в Воронеже, так что с этим городом нас связывает много нитей.

– Супруга устраивает вам экскурсии по городу?

– Я половину лета иногда в Воронеже провожу – поэтому знаю здесь все, особенно район ВАИ, где, собственно, и находится наша скромная квартира. Там по тропиночкам, по закоулочкам мы часто гуляем с ребенком. Лесной массив находится недалеко – и там всегда приятно побродить, жаль только, что везде много мусора.

В тему

«Animal ДжаZ» – петербургская группа, образовавшаяся в 2000 году. Направленность на смешение стилей отражается в названии команды, поскольку одно из значений слова «jazz» в английской интерпретации – «суета», «сумбур». Сами музыканты называют свою стилистику «тяжелой гитарной эклектикой».