Газета,
которая объединяет

Антон Беляев:«Всех удовлетворить очень сложно, но мы стараемся!»

Рубрика: Культура№ 69 (1929) от
Автор: Марина Хоружая

В Воронеже выступил фронтмен группы Therr Maitz Антон Беляев – вместе с Воронежским молодежным симфоническим оркестром под руководством Юрия Андросова. В исполнении полуфиналиста телепроекта «Голос» воронежцы услышали известные хиты группы Therr Maitz, а также кавер-версии мировых хитов.

Накануне Антон пообщался с воронежскими журналистами. Первое, что интересовало пишущую братию – как Беляев оценил выступление своей протеже Полины Гагариной на «Евровидении» (в свое время Беляев был музыкальным продюсером англоязычных треков певицы – прим. авт.)

Зарабатывал деньги и опыт

– Конечно, я переживал за Полину, – признался музыкант. – Мы с музыкальными критиками собрались в баре и наблюдали за происходящим. Вообще, если честно, я этот конкурс не очень люблю – его формат не вызывает никакого тепла в душе. И могу сказать, что это был первый раз, когда мне за Россию было не стыдно! Все кричат: «Ребята, давайте петь на русском!» Ну, ребята, я вас умоляю! Так сложилось, что на планете – другой интернациональный язык. Гагарина пела на английском, но – очень по-русски! По-христиански выложила душу, сделала перепуганное лицо и даже всплакнула. Это было очень живо и ярко! Я считаю, что продюсеры хорошо потрудились – Полина выступила в правильном формате. Ее упаковали в ту обложку, которой требует «Евровидение». У русского продакшна это, увы, крайне редко получается.

– А почему вы перестали работать с Гагариной в качестве музыкального продюсера?

– Полина – настоящая артистка, хотя и не самый простой человек. Но для меня важно, что она – музыкант, потому что среди наших поп-исполнителей больше не музыкантов, а шоуменов. Вопрос: ради чего человек выходит на сцену? У Полины есть песня «Спектакль окончен», которая позволила ей стать настоящей поп-звездой, но я с ней писал двуязычный альбом. Пока он лежит «на полке». Но, думаю, скоро мы вернемся к нему.

– В качестве музыкального продюсера вы сотрудничали и с Ёлкой, и с другими певцами. С кем было интереснее всего работать?

– Я много с кем работал, список огромный. Со всеми было интересно, но это – всего лишь работа, ремесло. Как действующему артисту, мне всегда хотелось заниматься собой, с остальными я просто зарабатывал деньги и опыт.

«Голосовые» разочарования

– Из всех участников телепроекта «Голос» настоящими звездами стали только вы, Наргиз и Севара, остальные же куда-то исчезли…

– Безусловно, проект помог – это был большой толчок. Наргиз хорошо реализовалась, теперь ею занимается Максим Фадеев. Они записывают песни, которые постоянно в ротации, все вроде бы отлично… Но это ее сильно упрощает. Это не то, что я ожидал услышать от Наргиз. Я, конечно, такие песни слушать не стану, но многим нравится…

По шоу-то мы с ней хорошо знакомы. Этот вечный виски в стакане из-под кофе... Наргиз – абсолютно рок-н-ролльная чувиха, с которой хоть чего можно. Но ей ведь уже давно не 25 лет. Возраст, извините.

– Как думаете, почему остальные участники проекта не добились популярности?

– Я бы не стал укорять ребят… Третьему сезону «Голоса» вообще не повезло. Они попали в начало кризиса в конец «Голоса». Ну, не получилось... Вы же видите, какое сейчас время, что происходит. Мы много ездим по стране и видим, что даже у Лепса – отмены! А это столп из столпов!

– А вы кого-то выделяли на проекте?

– Неэтично, конечно, коллег обсуждать... Но, если честно, три сезона «мимо» вообще – не впечатлен! Мне был симпатичен Александр Бон. Показалось, что это свежая струя. Сашина история меня вообще расстроила. Он – симпатичный мальчик, у него была замечательная анимэ-история, волосики так хорошо укладывал... ну, все! Мы ждали, что это будет красиво, замечательно, современно и свежо. А что в итоге? В программе – песни Филиппа Киркорова, Билана… Шок! Мне это непонятно. Да и зритель, думаю, приходит на его концерты не за тем. За этого товарища мне немножко обидно.

– Он приезжал к нам с Пелагеей – она его возит с собой.

– Это все ведет к завершению карьеры.

Нестабильный элемент

– То, что супруга – ваш директор, мешает или помогает в работе?

– Мне очень повезло с супругой. Потому что я – элемент достаточно нестабильный, а она меня дисциплинирует сильно. Она, кстати, ваша коллега – журналист. И в самом начале знакомства нам очень помогала. Поверив в то, что мы делаем, часто занималась нашим пиаром и отчасти продюсированием. Сама втянулась в этот процесс и продолжает в нем участвовать.

– По рабочим моментам часто ссоритесь?

– Конечно, мы же живые люди.

– Гастролируя с вами, жена успевает содержать дом в чистоте, заниматься хозяйством?

– Лет пять назад она всем этим занималась, иногда такое происходит и сейчас. Хотя на данный момент наш дом очень похож на музей «Поля чудес» – кругом стоят какие-то картины, подарки… И мы, приезжая с гастролей, между этим всем протискиваемся, падаем на матрас, спим и утром снова уезжаем. Дома-то бываем 2-3 дня в месяц!

– Поклонники задаривают подарками?

– Не без этого… Те поклонники, что «внутри процесса», следят за нами в соцсетях, дарят футболки, кружки, портреты... Печать вот недавно подарили с оттиском моего лица – хотели мне упростить жизнь, чтобы я не тратил время на автографы. Но люди обижаются, поэтому я ею не пользуюсь.

Ослик-талисман

– Слышала, у вас есть талисман – ослик, без которого вы не выезжаете на гастроли…

– Есть! Вы бы его видели! Унылый, некрасивый, застиранный до смерти… Ему уже пять лет, и он до сих пор летает со мной. Просто я всегда сильно боялся летать – сейчас эта фобия уже как-то отмерла... Но в какой-то момент ослик был такой полетной штукой: я прямо паниковал, если мы его забывали дома. Приходилось разворачиваться и ехать за ним. В самолете держал его в руках, чтобы на душе было не страшно. У меня, конечно, нет никакого культа ослика. На самом деле, просто принес его как-то на шоу, рассказал эту историю – и режиссеру очень понравилось. Когда я на следующую съемку приехал без него, режиссер спросил: «А где эта тварь? Ну-ка, давай, отправляй машину за ним!» И потом, в процессе шоу уже, начали звонить и писать люди. Поклонники стали вязать ему шапочки, что-то еще…

– Антон, а как вы относитесь к критике?

– С интересом. Если, конечно, в этой критике есть доля правды. К примеру, после каждого концерта я всегда стараюсь анализировать – почему весь зал «поймал» то, что мы задумали, а 10 человек «не поймали»? Я-то хочу, чтобы – все! Просто когда человек доходит до какой-то определенной планки, с него начинают еще десять шкур сдирать. Пускай сдирают, ничего страшного. Вот смотрите – в Воронеже мы даем акустический концерт, в котором заложена степень интеллигентной, спокойной ситуации. А кто-то, может, захочет послушать нашу «мясную», драйвовую программу – и будет разочарован. Люди ищут разное. Вот мы недавно были в Казани – и выяснилось, что большая часть людей пришла на дискотеку. А мы приехали с акустикой! Ну, нет в Казани залов, где можно танцевать! А есть такие города, где мы ни разу не сыграли акустические концерты! Поэтому определенная степень разочарования присутствует…

Досье «Берега»

Российский музыкант, основатель и фронтмен инди-группы Therr Maitz, музыкальный продюсер и телеведущий Антон Беляев родился 18 сентября 1979 года в Магадане. Музыкальность Антона проявилась с раннего детства, в качестве барабанных установок он использовал кухонную утварь – кастрюли, крышки. В возрасте пяти лет поступил в музыкальную школу, где обучался игре на фортепиано, а с 13 лет стал заниматься в джазовой студии. В 16 лет играл в молодежном джазовом оркестре, а в 17 поступил на эстрадно-джазовое отделение Хабаровского ГИИК.

С 2011 года ведет активную концертную деятельность основанной им группы Therr Maitz. В 2013 году Антон Беляев стал участником второго сезона проекта «Голос» и дошел до полуфинала. В конце 2014 года попробовал себя в качестве иллюзиониста в шоу «Империя Иллюзий: Братья Сафроновы» на телеканале СТС.
30 января 2015 состоялась премьера шоу «Главная сцена»; Антон Беляев стал одним из наставников этого шоу в команде Игоря Матвиенко.

Прямая речь

Мы всегда следим за тем, как люди реагируют, читаем отзывы – приятно это или неприятно. Какие-то выводы делаются каждый день. Если «законсервируемся» – на этом остановится наше существование. Мы, конечно, понимаем, что всех удовлетворить очень сложно. Но стараемся, чтоб этот процент был высоким.