Газета,
которая объединяет

Юрий Колокольников: «Не жизнь, а «мама дарагая!»

Рубрика: от
Автор:

Недавно в кинотеатрах страны стартовала российская комедия «Мама дарагая!», где главные роли сыграли Марина Голуб, Ксения Раппопорт и Юрий Колокольников. Картина о 22-летнем Славике, который живет только по маминым правилам – до тех пор, пока не встречает девушку Женю.

Юрий Колокольников – один из немногих российских актеров, хорошо известных за пределами нашей страны. Живет в Москве и Лос-Анджелесе, активно снимается в России, США, Европе. Корреспонденту «Берега» актер рассказал об особенностях жизни на две страны, о маменькиных сынках и о том, как делать по-настоящему смешное кино…

Актеры – садомазохисты

– Юрий, почему вы решили пойти в киношколу и стать актером?

– Я всегда мечтал об этой профессии и уже в пять лет знал, что стану актером. Мне пока не так много лет, но я успел сняться в довольно большом количестве картин. И абсолютно счастлив, ибо считаю, что актер – одна из самых созидательных и прекрасных профессий. Что может быть в жизни интереснее, чем рассказывать историю? Хотя, конечно, артисты в какой-то степени садомазохисты – наша профессия очень сложная, в ней много боли.

– Впервые вы снялись в кино, когда вам было всего 15…

– Да, в картине «Ретро втроем» Петра Тодоровского. Я тогда учился на первом курсе. Это была моя первая, хоть и небольшая, роль. Потом, уже будучи третьекурсником, снялся в «Августе 44-го» с Женей Мироновым и Владиславом Галкиным, и это был такой момент истины для меня! Именно после этой картины и началось мое большое плавание.

– Родители поддержали выбор профессии?

– Конечно! Сложно было не поддержать: у меня папа – математик, и с самого начала было понятно, что физик или математик из меня, мягко говоря, не очень. Ну, а если не физик, то кто еще? Понятное дело, артист!

– А после какой роли вас стали узнавать на улице?

– Как меня можно узнать, когда я неузнаваем? (Смеется) Обычно, когда останавливают на улице, говорят: «Ой, забыли, в какой баскетбольной команде вы играете?»

Западное воспитание

– Ваш фильм «Мама дарагая!» рассказывает историю маменькиного сынка, который пытается повзрослеть и выбраться из-под маминой юбки. А вас воспитывали в строгости или многое позволяли?

– Я был сложным ребенком: что строгость, что вседозволенность – все было как о стенку горох. Только любовь помогала маме найти со мной общий язык. Любовь – это вообще самое главное, как мне кажется, в воспитании детей. И мне повезло, что я в 11 лет попал в киношколу, где был занят с утра до вечера. Мы ставили спектакли, снимали фильмы – в общем, занимались тем, что интересно. В подростковом возрасте это очень важно, поскольку ребенка надо чем-то занимать. А если еще удается занимать тем, что ему нравится – это вообще большая победа.

– Вам когда-нибудь приходилось что-то скрывать от родителей, обманывать их?

– Когда в России только появились первые супермаркеты, я украл для любимой девушки какие-то подставочки. Причем мог их купить, но почему-то решил украсть – очень уж захотелось! Очень долго приходилось это скрывать, но в итоге – все равно обнаружилось. Но в целом я никогда не врал родителям, которые все время повторяли, что врать нет смысла. Потому что, во-первых, когда ты врешь – обманываешь сам себя, а во-вторых, у обмана есть свойство открываться.

– Вы помните, как впервые знакомили маму со своей девушкой?

– Я рано начал жить независимой жизнью. Большую часть детства воспитывался на Западе, а там другие отношения между родителем и ребенком – у тебя есть личное независимое пространство, куда ты не обязан никого вовлекать. Поэтому со мной не было такого, что я привел девушку домой на завтрак и сказал: «Вот, это моя девушка, познакомьтесь!»

– В фильме вы играете лучшего друга Славика и активно ему помогаете стать мужчиной. А в жизни есть настоящие друзья?

– Слава богу, да. Есть несколько человек, с которыми дружу с самого детства – я ими очень дорожу и надеюсь, что наша дружба будет развиваться. Это очень крепкая связь, и даже когда мы долго не видимся – все равно вместе. Кроме того, благодаря моей профессии я постоянно встречаю новых людей – с некоторыми получается со временем подружиться. Каждый новый фильм – как новая семья.

Выгодное совмещение

– В «Маме дарагой!» вы выступаете еще и в роли продюсера. Вам мало актерских амбиций?

– Чтобы работать продюсером, тебе должно быть интересно тянуть за собой людей и строить мир из ничего. Нужно быть очень ответственным человеком, и мне это свойственно. В новой реальности киноиндустрии быть актером и продюсером одновременно очень выгодно. А вообще работа продюсера – одна из самых захватывающих. Ты не просто рассказываешь историю, но вдохновляешь кучу людей на то, чтобы они тоже рассказывали твою историю.

– Не боитесь, что вас обвинят в незнании правил орфографии? Почему «Мама дарагая!»?

– Видимо, кто-то забыл проверить, а заметили только, когда уже были готовы титры. Ха-ха-ха! А если серьезно, то это просто очень подходящее духу фильма выражение. Я и сам так часто говорю. У меня вообще, что ни день – одна сплошная «мама дарагая!».

– Сюжетные коллизии в фильме строятся вокруг отношений гиперопекающей мамы в исполнении Ксении Раппопорт и сына, которому давно пора стать самостоятельным. А как складываются ваши отношения с дочерьми? Балуете дочек или стараетесь быть строгим папой?

– Конечно, я их заложник, как любой мужчина, у которого есть дочки. Дочери – это такие бесконечно любимые маленькие существа, что как бы ты ни пытался воспитывать их в строгости, они все равно вьют из тебя веревки, а ты с удовольствием помогаешь им в этом. Очень важно, чтобы дети ощущали любовь родителей. У меня так сложилось, что я живу на две страны, и дочери постоянно ездят вместе со мной. Стараюсь проводить с ними как можно больше времени, считаю важным делиться с детьми своей жизнью.

Лекарство от тоски

– Как удалось пробиться в западную киноиндустрию? Это удача или тяжкий труд?

– Прежде всего, это взятки, а все остальное уже потом. (Смеется) Приходишь на пробы – прежде чем начать, кладешь конвертик с определенной суммой на стол. Ну и все, что рассусоливать-то!

– Кастинги в Голливуде проходят иначе, чем в России?

– Честно говоря, я давно не проходил пробы в России. Тут это всегда такой исполненный важности момент. Артист приходит с ощущением, что сейчас его будут со всех сторон изучать, пробовать. А в Америке ты приходишь, сидит кастинг-директор и его ассистент, который читает за партнера, и у тебя есть пять-десять минут, чтобы себя показать. Если проходишь дальше – с тобой встречается режиссер или продюсер. А сейчас, в связи с новыми технологиями, ты сам можешь записать пробу дома и просто отправить ее через Интернет. И я, если честно, сторонник именно такого подхода, потому что есть время сосредоточиться, порепетировать, качественнее отработать материал и, соответственно, лучше продемонстрировать, на что ты способен.

– Чему из накопленного опыта работы за рубежом вы смогли найти применение во время съемок фильма «Мама дарагая!»?

– Нет никакой разницы, где ты работаешь. Непосредственно кинопроцесс везде одинаковый, а все остальное зависит от того, какие люди работают над проектом, какой бюджет. А вся эта риторика, что в одних местах так снимают, а вот у нас по-другому – неправда.

– Российские зрители часто скептически относятся к отечественному кино…

– Мы старались сделать наш фильм таким, чтобы зрителю было весело и нескучно. Мне кажется, что юмор в фильме получился. И мне он ближе, чем юмор в комедиях, которые выходят в российском прокате одна за другой. «Мама дарагая!» чем-то похожа на советскую комедию. Те фильмы живы до сих пор, их любят как старшее поколение, так и юные зрители. Именно этим мне и нравится наш фильм: на него могут пойти все зрители, в том числе – и те, кого почему-то вычеркнули из списков активных посетителей кинотеатров. В общем, это семейное кино, эксцентричная, гротескная комедия про нелепые ситуации, про нелепых людей, которые на самом деле прекрасные и очень милые. Основное послание фильма – «Друзья, любите друг друга, и все у вас будет хорошо!»

– Голливудское кино, в особенности комедии, помогли людям пережить великую депрессию. А наше кино поможет нам в непростое время?

– Конечно, кино – это лекарство от тоски. Для меня кино всегда было магией, с самого детства. Поэтому меня и привлекает эта профессия: в ней ты получаешь возможность прикоснуться к созданию сказки.

Наше досье

Юрий Колокольников родился 15 декабря 1980 года в Москве. Родители Юрия рано развелись, и мальчик вместе с матерью-переводчицей неоднократно менял место жительства. До 10 лет жил на Камчатке, затем в США, Канаде. Ребенком он был непослушным и неуправляемым, поэтому, не справившись с воспитанием сына, мать отправила его обратно в Россию – к отцу. В Москве Юрий пошел учиться в киношколу, а вскоре отец отвел его на пробы к режиссеру Савве Кулишу, который взял мальчика на небольшую роль беспризорника в фильм «Железный занавес». В 15 лет Юрий сдал экстерном экзамены за два последних класса средней школы и подал документы в Щукинское театральное училище, поступив с первого раза. В 2000 году, сразу по окончании училища, молодой актер отправился в Голливуд. В течение года Юрий жил в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, подрабатывая официантом, курьером, грузчиком. Не сумев пробиться в большой кинематограф, Колокольников вернулся в Москву, где познакомился с режиссером Кириллом Серебренниковым, который пригласил его на главную роль в телесериал «Дневник убийцы» и в постановку «Сладкоголосая птица юности» на сцене театра «Современник». После этого роли на актера посыпались как из рога изобилия. На сегодняшний день Юрий Колокольников снялся в 45-ти картинах. Женат на актрисе Ксении Раппопорт, воспитывает 4-летнюю дочь Софию.