Газета,
которая объединяет

Николай Носков: «Романтизм – энергия созидания!»

Рубрика: Культура№ 43 (1903) от
Автор: Марина Хоружая

В Воронеже выступил известный певец и композитор, экс-вокалист легендарного коллектива «Парк Горького» Николай Носков. Несмотря на то, что музыкант балует воронежцев выступлениями практически ежегодно, он снова собрал аншлаг. Да не где-нибудь, а в самом большом и престижном зале Event-Hall Сити-парка «Град».

Зал буквально трещал по швам – журналистам пришлось примоститься на ступеньках. Впрочем, и ценовая политика у Носкова – более чем лояльна: самые дорогие билеты стоили 3,5 тыс. руб., тогда как на большинство его коллег билеты в первые ряды стоят 5, а на Лепса даже 9 тыс.!

Со слухом и голосом

Стоит отметить, что буквально за неделю до приезда Носкова в Воронеж желтая пресса «раструбила» о том, что он потерял слух. К такому выводу недобросовестные писаки пришли из-за отмены нескольких концертов музыканта – в Иркутске, Чите, Туле, Уфе и Оренбурге. Как выяснилось, причиной отмен стала банальная простуда, в результате которой чарующий голос Николая Ивановича осип, а уши заложило. После подобных публикаций менеджмент Носкова выложил на официальном сайте объявление: отмена концертов произошла из-за того, что у артиста – гаймороэтмоидит (воспаление обеих гайморовых пазух), а информация о потере слуха не соответствует действительности. Это Носков доказал в столице Черноземья, доведя публику буквально до экстаза.

Носков вел себя на концерте очень сдержанно и доброжелательно. Помимо артиста и его музыкантов, на сцене присутствовал струнный квартет, который периодически перемежал хиты Носкова красивыми инструментальными партиями. Певец исполнил «Не осуждай меня, Господь», «Узнать тебя», «Снег», «Зачем», «Я тебя прошу», «По пояс в небе», «Романс» Гумилева и «Ночь», написанную Давидом Тухмановым на стихи Маяковского.

«Лещенко не получилось!»

– Когда в начале 80-х я работал в ансамбле «Москва», художественным руководителем которого был Давид Тухманов, он все пытался задушить во мне рокерское начало и хотел сделать меня таким же популярным, как Лев Лещенко, – улыбаясь, поведал публике Носков. – Не получилось, и это к лучшему. Сколько в ту пору было различных прослушиваний, смотров… Сейчас для нас важно лишь одно прослушивание – это вы, зрители. Вы голосуете сердцем и ногами. Воронежцы, спасибо вам, что потратили свое время и пришли на концерт!

Перед тем, как затянуть известное пастернаковское «Свеча горела на столе», Николай высказал свое мнение о любви: «Все восторгаются, как Пастернак в этом произведении выразил любовь, обойдясь без упоминания этого слова. Я же хочу призвать всех почаще говорить слово «люблю» своим близким. Именно это слово, а не его синонимы!»

Исполнив композицию «Спасибо небесам», артист продолжил общение с залом. «Все-таки «спасибо» – хорошее слово. Гораздо лучше чем «thank you»…»

«Паранойя идет!»

Артист вспоминал, как его песни не хотели крутить на радиостанциях.

– Когда я принес песню «На меньшее я не согласен», мне категорично заявили: «Мы гимны не раскручиваем! Ты нам что-нибудь бестолковое принеси, типа «тунц-тунц-тунц»!» Обзывали конченым романтиком… Но я-то уверен: романтизм – это энергия созидания! Все изменилось, когда я принес на радио песню «Паранойя». Ее стали так усиленно крутить, что я даже испугался. Очень уж не хотелось стать «певцом одной песни». Помню, заехал как-то ночью в супермаркет – и там какой-то полусонный посетитель вдруг встрепенулся и давай тыкать в меня пальцем: «О, паранойя идет!» Признаюсь, мне настолько не по себе было, что я даже подумывал эту песню убрать из репертуара. Потом, правда, передумал...

После «Паранойи», которую зал вместе с Носковым пел хором, музыкант исполнил композицию «Мед». «Когда мы записывали эту песню в Германии, звукооператор все недоумевал: «Как ты запоминаешь мелодию? Это ж такая сложная ритмика!» Как выяснилось, помогает артисту абсолютный слух. Причем природный – музыкального образования Носков не имеет. В свое время самостоятельно учился играть на фортепиано, гитаре, трубе и даже на барабанах…

После песни «Я тебя люблю», Носков напоследок (для закрепления, так сказать) повторил эти же слова в другой песне – завершил концерт жизнеутверждающим «Я люблю тебя, это здорово». Тут уж публика не могла усидеть на местах – подпевая и аплодируя, двухтысячная толпа поднялась со своих мест, а те, кто принес цветы, потянулись к сцене.