Газета,
которая объединяет

А пил ли «мальчик»?

Губернатор пообещал лично следить за ходом расследования резонансного ДТП
Рубрика: ЧП/Криминал№ 24 (1884) от
Автор: Сергей Жильцов

Еще в декабре 2014 года руководство Главного следственного управления ГУ МВД России по Воронежской области заявило о том, что это громкое происшествие в Семилукском районе будет взято на особый контроль. В феврале 2015-го про «особый контроль» сообщили и в прокуратуре области. А в начале марта со схожим заявлением выступил Алексей Гордеев. Чем же вызван столь пристальный «надзорный ажиотаж»?

Напомним, авария произошла 5 декабря 2014 года. Водитель «Фольксваген-Туарег» 34-летний Михаил Попов по непонятным причинам выехал на полосу встречного движения, где столкнулся сначала с а/м «Лада-Ларгус», а затем – «Шевроле-Лачетти». Водителю отечественного авто Андрею Перемыкину чудом удалось уйти от лобового столкновения: он получил ранения, но остался жив. А в «Шевроле» погибла супружеская пара – Влас и Оксана Саенко. Их сын-подросток остался сиротой.

Влиятельные родственники

По данному факту возбудили уголовное дело. Подозреваемый был задержан. Но районный суд избрал ему меру пресечения в виде домашнего ареста. 22 декабря на заседании уже областного суда родственники погибших ходатайствовали об изменении меры пресечения Попову – они требовали поместить его под стражу. Суду были предъявлены факты, свидетельствующие о том, что Попов через друзей якобы пытается оказать на них давление и запутать следствие. Но эти факты не смутили суд. К тому же на «тюремном» заключении Попова не стала настаивать и прокуратура.

Сложившаяся ситуация только усилила подозрения местных жителей о том, что виновник ДТП сможет уйти от ответственности. Дело в том, что Михаил Попов – сын бывшего руководителя семилукского межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД. А старший брат Михаила – до сих пор служит в ГИБДД. И авария 5 декабря была далеко не первым случаем, когда семья Поповых оказалась замешана в авариях на дорогах. Во всех предыдущих случаях Поповы ответственности избежали.

Что касается обстоятельств трагедии, случившейся 5 декабря, то главный вопрос – был ли пьян Михаил Попов, управлявший «Туарегом»? Очевидцы происшествия утверждают, что когда он лежал без сознания после аварии на асфальте, то от него исходил сильный запах алкоголя. Также известно, что непосредственно перед поездкой он покупал коньяк в одном из магазинов города, а в салоне «Туарега» были обнаружены початые бутылки со спиртным. В сопроводительном листе, который заполняли врачи «скорой», отправляя Михаила Попова в больницу, сказано: «установлен запах алкоголя изо рта».

Однако официальной медицинской экспертизы в день аварии не проводилось – Попов от нее отказался. А сотрудники ГИБДД настаивать на процедуре, несмотря на гибель двух людей, почему-то не стали…

Судебная близорукость?

Кровь на наличие алкоголя у водителя проверили только через сутки. Но его уровень составил лишь 0,11 промилле, что соответствует употреблению кваса или конфет с коньяком. Проводившие анализ эксперты вместо того, чтобы рассчитать количество выпитого Михаилом сутки назад, заявили, что концентрация в 0,11 промилле недостаточна для того, чтобы «оказывать воздействие на организм», и «не считается опьянением». А что было днем раньше, мол, неизвестно. Это позволило защите Попова утверждать, что их клиент не был пьян, когда управлял машиной.

Вместе с тем, в связи с отказом Михаила пройти экспертизу на алкоголь сразу после аварии против него возбудили административное дело. И 22 декабря решением мирового суда Семилукского района было признано, что Михаил Попов управлял автомобилем все-таки в нетрезвом виде.

«Из материалов дела следует, что достаточным основанием полагать, что Попов М.Н. находился в состоянии опьянения, явился акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 05.12.2014 г. №79, в соответствии с которым Попов М.Н. отказался от освидетельствования», – сказано в постановлении суда.

Однако почему-то решение одного суда никак не было учтено другим судом, рассматривающим степень вины Михаила Попова в аварии, повлекшей гибель двух человек.

В общем, родственникам жертв и жителям Семилукского района не случайно «показалось», что дело пытаются замять. Они обратились в самые различные инстанции, в том числе и СМИ. 27 февраля в программе «Человек и закон» на Первом канале показали сюжет о резонансном ДТП в Семилуках.

Спустя несколько часов в обл­прокуратуре заявили о том, что ход расследования дела взят на особый контроль. А через неделю губернатор Алексей Гордеев обратился к начальнику ГУ МВД по Воронежской области Александру Сысоеву и рекомендовал взять под личный контроль расследование этого происшествия, с тем чтобы провести его строго в соответствии с законом и исключить возможные злоупотребления со стороны третьих лиц. Губернатор также заявил о своей готовности следить за ходом расследования…