Газета,
которая объединяет

Апперкот и антрекот

В Воронеже Костя Цзю поделился секретами счастливой жизни

С недавних пор телезрители нашей страны знают легендарного спортсмена Константина Цзю не только как абсолютного чемпиона мира по боксу среди профессионалов. Но и как арбитра «Кулинарной дуэли» – популярной программы телеканала «Домашний», которую можно видеть с понедельника по четверг в 14.00. Свекровь и невестка соревнуются в искусстве готовки, а мужчина – сын одной участницы и муж другой – оценивает их поварские таланты: выбирает блюдо, которое оказалось вкуснее.

Как уживаются в чемпионской душе поединки на ринге и на домашней кухне? Об этом и многом другом воронежские журналисты узнали, что называется, из первых уст. Константин, пообщавшийся с нами в режиме онлайн, оказался человеком коммуникабельным и разносторонним. А главное – очень искренним, начисто лишенным снобизма, свойственного, к сожалению, куда как менее знаменитым персонам.

Дают жару

Прессу интересовало, во-первых, каково спортсмену, привыкшему отстаивать первенство в прямом смысле «с боем», самому оказаться в роли судьи соревнований? Пусть и «кухонных».

– Теперь я прекрасно понимаю, насколько тяжело арбитрам, – поделился Костя. – Они должны быть не только справедливыми и беспристрастными, но и – интересными. А еще – уметь, в случае чего, разнять дерущихся; такое у меня – уже было...

– Получается, накал страстей в «Кулинарной дуэли» – не меньший, чем в боксе?

– Ну, с боксом вообще ничего не сравнится! Но моментами в нашей программе тоже хорошего жару дают – в основном, свекрови, доводившие невесток до слез. Молодые женщины – менее опытны по жизни и более эмоциональны, отсюда и результат. Но улыбок все равно всегда больше, чем слез.

– Наверное, свекрови чаще, чем невестки, и на ухищрения всякие идут ради выигрыша?

– Да, чаще. Однажды свекровь пересолила блюдо соперницы – я даже не заметил, в какой момент. Готовил вместе с девушкой и точно знал, что соли было в меру. А когда стал пробовать еду – тот комок соли, который свекровь успела подложить, мне и попался. Жую – и думаю: почему ж участник говорит, что – вкусно?.. Но правда восторжествовала: выигравшая мама призналась сыну в том, что натворила.

– А почему вы согласились вести кулинарную программу? Помнится, как-то говорили, что мечтаете о передачах про путешествия…

– Я готов на любой кипеж, кроме голодовки. Люблю пробовать себя в новых начинаниях, мне многое интересно. Появится возможность вести программу о путешествиях – займусь и этим тоже.

– Зачем? Для того, чтобы вас не забывали?

– Это самое последнее из того, чего я хочу в жизни: еще раз появиться на телевидении. Напротив, мечтаю о спокойном времяпровождении, хочу получать удовольствие от того, что – не узнан. Но понимаю: любая остановка, отказ от чего-то нового, от возможности учиться называется деградацией. А я не хочу деградировать. И потом – все, что делаю сегодня, мне нравится. Это – раз! Два – я делаю это с пользой для других.

Мудрые женщины

– Сами готовить умеете? Каким коронным блюдом балуете любимую женщину?

– Мне сложно ее баловать, потому что все-таки жена готовит лучше, чем я. Но, думаю, мясо умею готовить очень хорошо. Отлично готовлю стейк. Главное – хорошо его отбить. Кулаком.

– А была информация, что вы – вегетарианец.

– Это – дезинформация; я – любитель мяса. Один только пост держу: Великий. Но могу поголодать, если нужно – без проблем.

– Константин, внешне вы производите впечатление мягкого человека. А что вас может вывести из себя?

– Несправедливость в любом проявлении. Но на улице ее слишком много, поэтому я научился контролировать себя. Благодаря спорту научился. Посторонние люди никогда не видели меня злым. А вот семья иногда попадает под раздачу.

– Кризис как-то сказался на вас?

– Конечно, сказался: лучше стало!.. Я – позитивный человек. Понимаю, что все в этой жизни случается не просто так, а для чего-то. Если это четко понимать – можно найти дополнительные ресурсы и в самом себе, и в том, что происходит вокруг тебя. Именно по такому принципу я жил и живу – и теперь мне хорошо. Чего и вам желаю.

– У вас, как в «Кулинарной дуэли», случались ситуации, когда нужно было выбирать между стряпней мамы и жены?

– Слава Богу, нет. Мне повезло с женщинами – они у меня мудрые. Что мама, что супруга; каждая – главная на своей территории. И все здорово. А если женщины мудростью не обладают – быть в доме беде; конфликт на кухне может возникнуть не из-за чего. Маме нравится, чтобы кружка на столе стояла ручкой вперед, а жене – назад. И обе правы. Так что на кухне хозяйка обязательно должна быть одна.

Соперничество – только на ринге

– Скажите честно, телевизионщики не восприняли поначалу вас в штыки? Мол, хоть он – и приглашенная звезда, но – из другого теста, инородное тело…

– Знаете, есть хорошая поговорка: обидеть боксера может каждый, но не каждый успевает извиниться… А если серьезно – нет, никаких трений не возникало. Понимание было очень хорошее, мы мирно работали по 12 часов в день – без каких-либо проблем и закулисных интриг.

– Научили вы своих сыновей защищать девочек? И знает ли ваша дочка приемы самозащиты от хулиганов?

– Ей не надо знать приемы самообороны, у нее братья есть. Ребята мои в курсе, как защитить друг друга. И они друг за друга – горой! Сыновья начали заниматься боксом в 14 лет. Дочке сейчас 12. Так что еще два года у нее есть.

– А вы не будете ее тренировать?

– Очень надеюсь, что нет. Сила женщины – в ее слабости… Вообще я не собираюсь оказывать на детей никакого давления, пусть делают свой выбор. Хочу, чтобы они были просто нормальными людьми.

– А как вы усмиряете женщин, которые ведут «Кулинарную дуэль» не по правилам, неспортивное поведение позволяют себе?

– Ну, руку на женщину я поднять не могу. Даже кричать на нее мне сложно. Важно правильно себя поставить в первые секунды, и мне это удалось. Сказал: «Девочки, здесь главный – я! Когда говорю слово «стоп» – это значит «стоп»! Уж извините, привык командовать...

– Вы соперничаете – в том или ином варианте – с ведущими других кулинарных телешоу? Их ведь немало…

– Мое соперничество было только на ринге, а сейчас я стараюсь не соперничать ни с кем. Да и передачи кулинарные смотрю нечасто, от случая к случаю. Вот по субботам иногда попадается «Смак» с Иваном Ургантом; увижу – посмотрю.

Ни за какие деньги

– Константин, вы долгое время жили в Австралии. Привыкли к австралийской кухне?

– А что такое австралийская кухня? Кенгурятина? Это то же самое, что у нас – медвежатина. Я в Австралии один раз был на охоте и подстрелил кенгуру. Решил приготовить. Шесть часов мы варили это мясо. И все шесть часов шла пена – накипь, которую надо убирать из кастрюли. После дал попробовать собаке – она есть не стала. На том мои отношения с кенгурятиной и закончились: мясо кенгуру я не кушаю.

– А кушаете – что? Ну, кроме нормального русского мяса?

– Вообще я всеядный. Вот все ем, абсолютно, любой продукт! В Индонезии, например, ел змею. Очень хочу полететь во Вьетнам и попробовать тамошних тараканов. Вообще готов попробовать, что угодно. Потому что – если другие люди это едят, значит, и я могу… Видели вы программу «Остров», в которой мне довелось участвовать? Так вот, там все было на полном серьезе: приходилось кушать то, что сам найдешь. А ничего не найдешь – твои проблемы. Поэтому ракушки, мошки, все, что шевелится, шло на ура.

– Еще раз к вопросу о телевидении: вы, было дело, и в рекламе засветились. А есть какая-то торговая марка, которую хотели бы рекламировать по собственному желанию?

– Все зависит от гонорара, молодые люди... Но есть вещи, которые я не буду рекламировать ни за какие деньги. Во-первых – сигареты. Во-вторых – все остальное, что связано с неправильным образом жизни. За сто миллионов долларов – на полном серьезе говорю – не соглашусь на рекламу даже самой авторитетной марки сигарет. Потому что, считаю, пропагандировать это зло – не есть правильно.

– А как выглядит ваш обычный день?

– По-разному. Но начинаю я его всегда со стакана воды и ложки меда. В течение уже 20-ти лет. И вам советую: хорошо укрепляет сердечную мышцу.