Газета,
которая объединяет

В ожидании жертвы

Рубрика: от
Автор:

По иронии судьбы мусульманский праздник жертвоприношения Курбан­-байрам, в который обычно приносят в заклание баранов, в этот раз совпал по времени с Всемирным днем защиты животных. Однако в Воронеже 4 октября все обошлось – баранов не резали.

Автор этих строк звонил в этот день дежурному в службу МЧС, а также дежурному УМВД по Воронежу: жалоб от жителей не поступало. Тогда как в минувшем году тревожные звонки все же были. Девять узбеков на глазах жителей одного из домов на улице 9 Января зарезали и пытались зажарить барана. Полицейские задержали их по статье 245 УК РФ (жестокое обращение с животными).

Кстати, в день праздника Курбан­-байрам (или Ид­уль-­Адха) режут не только баранов, но и других животных. Если одна семья может принести в заклание одного барашка, то девять человек имеют право принести в жертву хоть корову, хоть верблюда. Согласно религии, эти жертвы в судный день помогут людям переправиться по Сирату (тонкому мосту) через бездну ада.

После публичного заклания животных на улицах Москвы, в свое время возмутились коренные жители: с 2011 года в столице запрещено публичное жертвоприношение. В этом году для ритуального убийства выделено 12 площадок в Подмосковье. Чтобы помочь мусульманам добираться до места молитвы, Совет муфтиев организовал группы волонтеров, которые владеют таджикским, узбекским, киргизским языками. Ожидалось, что на девяти площадках, выделенных в Москве для намаза (общая молитва), соберутся 200 тыс. мусульман, однако с утра 4 октября только у Соборной мечети насчитывалось более 100 тыс. человек.

Такой размах не нравится москвичам, в Интернете появились довольно суровые комментарии, приведу лишь один из самых безобидных: «Ну вы же, ребята, отделились от России, ну и празднуйте у себя на родине. Попустительство российских властей очень скоро обернется катастрофой».

По опросам Фонда «Общественное мнение», миграция и приезжие из Средней Азии занимают первое место в числе проблем, которые мешают жить москвичам, а также жителям крупных российских городов. Воронеж в этом списке – не исключение. Откровенно слабо власти высказывают экономическую «канву» присутствия мигрантов в УФМС по Воронежской области. В отчетах говорится, что «за период с июля 2010 года по июнь 2012 года в бюджет Воронежской области поступило около 50 млн руб.». Если учесть, что бюджет области исчисляется десятками миллиардов, то что это за вклад – 50 миллионов за два года? В общую копилку – это не вклад, а пшик, всего ничего!

По словам руководителя ФМС России Константина Ромодановского, въезд в РФ за последние два года увеличился на 37%, въезжают в основном люди до 30 лет.

– Зачем они приезжают к нам в Россию, не зная языка и культуры? – сам себе задал риторический вопрос руководитель ФМС в одной из бесед с Владимиром Познером на Первом телеканале.

– А зачем? – подыграл чиновнику телеведущий.

– Думаю, – сказал Ромодановский, – срабатывает эффект «сарафанного радио».

Глава ФМС пояснил, что кто­то приезжает, устраивается, а потом к земляку тянутся остальные соседи по кишлаку. Из 11 млн мигрантов в «группе риска», то есть нелегально прибывающих в Россию, 4,1 млн.

Таковы реалии дня. Думается, что к ним привело не только «сарафанное радио», но и позиция руководства миграционной службы. Бывший начальник управления ФМС РФ по Воронежской области Николай Полуказаков (он уволился 11 сентября этого года) не далее как этой весной призвал привлекать мигрантов и даже создавать конторы по их мобилизации в Россию.

Полуказаков на одном из заседаний правительства области с удовлетворением констатировал, что «регион остается привлекательным для иностранных граждан, а доля трудящихся мигрантов с каждым годом растет». А зачем число приезжих растет, если в области своих официально зарегистрированных безработных 12 тысяч, а фактически их в пять раз больше? Дошло до того, что возле здания УФМС в августе этого года произошла драка. Узбеки не поделили очередь за патентами. Президент Всероссийского конгресса узбеков Ибрагим Худайбердыев осведомлен о криминальных разборках на воронежском теневом рынке мигрантов, но сделать ничего не может, так как наведение порядка – дело местных правоохранительных органов.

Но факты свидетельствуют о том, что чиновники миграционной службы, похоже, не очень заинтересованы в наведении порядка. По словам представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, руководитель УФМС по Воронежской области получил взятку в виде автомобиля «Фольксваген Туарег», стоимостью более 2 млн руб. Этот факт отчасти и дает объяснение тому, отчего на улицах российских городов режут баранов, а Курбан­-байрам превращается в большой праздник на чужой территории.