Газета,
которая объединяет

Признание за призвание

Лучших воронежских педагогов наградили премиями
Рубрика: Социум№ 110 (1825) от
Автор: Ольга Козлова

5 октября страна отмечала День учителя. Можно смело сказать, что этот праздник касается каждого – у всех нас были преподаватели, которые, так или иначе, повлияли на нашу жизнь. В преддверии знаменательного дня в Воронеже чествовали тех, чье влияние было самым благотворным и полезным.

3 октября, в пятницу, в кафе «Театральное» собрались 75 учителей, которые стали победителями конкурса приоритетного национального направления «Образование». Там им вручали их заслуженные награды.

Главное – внимание

– Наверное, самое главное для педагогов – внимание, которое вы чувствуете от своих учеников и коллег, – говорит врио руководителя регионального департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов. – Особенно вы, учителя, которые решились заявить о себе и принять участие в конкурсе. Уверен, что каждый из вас получил поддержку, без которой вы бы не смогли не просто сделать первый шаг в конкурсе, но и победить. Это – общая заслуженная победа всего педагогического коллектива.

В этом году 254 педагога Воронежской области попытали счастье в конкурсе. На кону были серьезные денежные вознаграждения: от 50 до 200 тыс. руб. Поэтому и отбор победителей был жестким. Конкурсанты должны были проработать в профессии не менее трех лет, за это время постоянно демонстрировать положительную динамику. В первую очередь она должна проявляться в успеваемости учеников.

– Они – наша визитная карточка, – считает победитель конкурса, учитель физики школы №1 г. Лиски Ольга Викторовна Полунина. – Поэтому каждый из нас старается привнести что-то новое в процесс обучения, чтобы достучаться до каждого ученика. Это непросто, но тем приятнее видеть положительные результаты своей работы.

Ольга Викторовна во второй раз участвовала в таком конкурсе. В прошлом, к сожалению, одержать победу ей не удалось. Но она не отчаялась – сделала выводы, скорректировала работу и снова подала документы.

Не без помощи

– Без помощи коллег и их поддержки действительно было просто не обойтись, – признается Ольга Викторовна. – В первую очередь, для подачи заявки потребовалось собрать большой пакет документов. Ну, и после первой неудачи просто необходимо, чтобы кто-то верил в мою победу.

Учитель признается, что такие конкурсы реально мотивируют к совершенствованию.

– Хорошо, конечно, что наши труды стали таким образом поощрять, – говорит Ольга Полунина. – А мне вдвойне приятно получить эту награду, потому что физика – предмет не из легких. На награждении довольно мало моих коллег по науке, и мне приятно быть одной из немногих.

В отсутствии таланта в преподавании лискинцев не обвинить. Только из их города – восемь победителей.

– Каждый из тех, кто присутствует сегодня в этом зале – уникальный человек, – считает руководитель управления образования администрации Воронежа Константин Викторов. – Потому что его семья не ограничивается лишь собственными детьми. Эти люди воспитывают многие поколения, находят правильные слова, доносят верные идеи. Каждый учитель, сидящий здесь, заслуживает той награды, которую он получил.

Кстати, учитель математики воронежской гимназии имени Басова Ирина Каминская в последний момент выбыла из дальнейшего участия в федеральном конкурсе «Учитель года России-2014». Члены жюри решили, что за хрустального пеликана должны бороться биолог из Татарстана, учитель испанского языка московской гимназии, литератор из Магнитогорска, педагог немецкого языка из Ленинградской области и учитель информационно-коммуникационных технологий из самарского села.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

По результатам анкетирования учителей, проведенного институтом социально-политических исследований ВГУ, каждый третий педагог ежедневно испытывает сильное нервное напряжение. Уровнем зарплаты не удовлетворены 62 процента, 44 процента опрошенных недовольны отношением родителей к учителям и школе в целом. 38 процентов учителей работают 20 – 24 часа в неделю при норме 18 часов. Половина загружена посторонней работой, а 57 процентов педагогов в школе не имеют доступа к Интернету. 76 процентов педагогов Воронежской области никогда не были в санатории.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Гусев, мэр Воронежа:

– Этот год в нашем городе стал переломным в сфере дошкольного образования. Мы смогли начать реализацию программы возведения детских садов в рамках муниципально-частного партнерства. И девять учреждений мы постараемся достроить и ввести в эксплуатацию в ближайшем будущем. Эта программа продолжит работать, также начнется строительство новых современных зданий школ.