Газета,
которая объединяет

Терпсихора на старте

Театры столицы Черноземья готовы к открытию очередного сезона
Рубрика: Культура№ 103 (1818) от
Автор: Оксана Мишина

Воронежский театр оперы и балета объявил о скором открытии сезона, которое пройдет в новом формате – запланированы два больших гала­концерта. 27 сентября для любителей оперной классики прозвучат арии, дуэты, масштабные хоровые сцены из великих произведений. Будут исполнены номера из опер, которые никогда не ставились в Воронеже или осваивали местные подмостки очень давно – таких, как «Борис Годунов» Мусоргского, «Сомнамбула» и «Норма» Беллини. Зрителю предложат сцену гадания Марфы из «Хованщины», куплеты Олимпии из «Сказок Гофмана» Оффенбаха. А на следующий день, 28 сентября, состоится балетный гала­концерт. В его программе – лучшие номера классической и современной хореографии.

В театре подчеркивают: воронежские зрители получат уникальную возможность увидеть яркие фрагменты спектаклей, которых в большинстве своем нет в текущем репертуаре театра. И поясняют, что «в необычном творческом эксперименте занята вся труппа, которой по силам справиться с труднейшими задачами, поставленными художественным руководством».

Последний момент требует уточнения: театральный сезон 2014­2015 Воронежский театр оперы и балета встречает с новым художественным руководителем. В мае труппу возглавил Дмитрий Морозов – известный органист, пианист, хоровой, симфонический и оперный дирижер, аранжировщик и вокалист. На его счету – более пятидесяти оперных и балетных спектаклей в театрах России и Украины, знаком Дмитрий Петрович и воронежским зрителям. С 2010 по 2012 годы он работал в нашем театре дирижером. Под его руководством осуществлена первая в России постановка оперы Генделя «Орландо» (режиссер Жанна Чепела). На воронежской сцене произошла встреча Дмитрия Морозова с жанром оперетты. Его первой работой постановщика стал «Севастопольский вальс» Константина Листова.

Возвращение на воронежскую сцену – теперь в качестве художественного руководителя – ставит перед Дмитрием Петровичем новые задачи. Важно выстроить концепцию развития театра на ближайшую перспективу – без ущерба, как минимум, для потенциала труппы. Также в планах худрука – премьерные спектакли различных форматов: от масштабных до камерных постановок, для которых откроется малая сцена. Уже известно название первого спектакля – «Девять жизней ожидания» на музыку Стравинского, Таривердиева и Маттеи. Сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными постановщиками также предстоит театральному руководству, в состав которого, помимо Морозова, входят главный дирижер Юрий Анисичкин, главный балетмейстер Александр Литягин, главный хормейстер Владимир Кушников.