Газета,
которая объединяет

«Аукцыон» неслыханной музыки

Известные авангардисты дали концерт в Воронеже
Рубрика: Культура№ 102 (1817) от
Автор: Сергей Кисин

Времена, когда певца и гитариста Леонида Федорова воспринимали исключительно как лидера рок-группы «Аукцыон», давно про­шли. Уже не первое десятилетие он выпускает сольные альбомы – один экспериментальнее другого. Многие из них созданы в творческом союзе с контрабасистом Владимиром Волковым (который, кстати, с недавних пор тоже играет в «Аукцыоне»).

Этот тандем и выступил на днях в Воронеже в рамках фестиваля современного искусства «Чернозем». Но к уже классической формуле «Федоров плюс Волков» нам предложили добавки: вместе с «аукцыонщиками» отыграли исследователь древнерусской музыки, пианист и композитор Владимир Мартынов, и скрипач-виртуоз, руководитель ансамбля старинной музыки «Opus Posth», Татьяна Гринденко со своим коллективом.

Дуэт с бонусами

Думается, Мартынов и Гринденко не должны обижаться на «добавки»: ни для кого не секрет, что народ ходит именно на Федорова и Волкова. Впрочем, даже эти корифеи – лишь «широко известные в узких кругах». Качественную музыку-то вообще любят немногие. Поэтому пустующие места в Воронежском концертном зале не удивили. Удивило как раз то, что на две трети-то он был заполнен.

Эти две трети и стали свидетелями весьма «вкусного» эксперимента. Когда на сцене находились все участники концерта – музыка звучала довольно нестандартная и очень интригующая. И все бы хорошо, да вот «запала» полного состава хватило только на несколько номеров. Эксперимент, то бишь, оказался хоть и «вкусным», но несколько несмелым.

«Набор» музыкантов на сцене постоянно менялся: какие-то вещи исполняло трио «Федоров-Волков-Гринденко», какие-то – «Федоров-Волков-Мартынов». Абсолютно же большую часть концерта слушатели имели удовольствие внимать дуэту Леонида Федорова и Владимира Волкова. Аудитории представили и новинки, и бессмертную классику вроде «Зимы не будет», или «Волн».

Зал принимал музыкантов тепло, и каждую вторую вещь встречал аплодисментами. Любят в тех самых «определенных кругах» «Аукцыон» и проекты его участников! Да так горячо, что порой становится обидно за другие хорошие группы. Ну чем они, спрашивается, хуже?!

Модный атрибут

Выпускающий лейбл «Аукцыона», фирма «Геометрия», по некоторым сведениям, оплачивает студию для записи альбомов только этой группе. А ведь в каталоге компании – «Телевизор», «Контора Кука», «Ива Нова» и прочий цвет отечественной независимой сцены.

Весь этот цвет, впрочем, собирает на клубные московские концерты по нескольку десятков человек. Поэтому, вероятно, причины «особого статуса» группы «Аукцыон» и ее участников – не только творческие, но и коммерческие.

С другой стороны, в том, что именно эти музыканты стали для большого количества слушателей «модным атрибутом», нет ничего плохого. Потому что и с идеями, и с их реализацией там действительно все в порядке. Многие альбомы, созданные «аукцыоновцами», вошли в серию «стыдно не знать». А настоящие меломаны все равно редко останавливаются на чем-то одном: как правило, наступает момент, когда хочется покопать дальше и пройтись по тропам, смежным с твоей «генеральной линией». Воронежское выступление гостей «Чернозема» подтвердило эту догадку: в следующие после концерта несколько дней доводилось видеть лица, знакомые по Федорову-Волкову, на прочих концертах экспериментальной музыки. Стать катализатором цепной реакции – уже большое дело.