Газета,
которая объединяет

Похожие и разные

В галерее «Нефта» экспонируется семейное творчество
Рубрика: от
Автор:

По большому счету, объединять под одним «лейблом» – семейным – произведения, выставленные нынче в художественной галерее «Нефта», вряд ли правомочно. Авторы выставки «Дорога для двоих» Юлия Князева и Максим Ечеин – самодостаточные индивидуальности.

По мнению организаторов первой совместной выставки молодых художников, они – очень разные и, одновременно, в чем-то очень похожие. В целом же «Дорога для двоих» – живописная (а, значит, красивая по определению) история двух творческих личностей, которые идут по жизни рука об руку в течение уже десяти лет.

Женский взгляд

Идут не просто как попутчики; Юлия и Максим стараются по возможности творить вместе, помогают друг другу, радуются успеху «второй половинки» и переживают ее неудачи. Понятно, сколь насыщенной получается такая жизнь – пишут-то ребята много. Выставочная справка сообщает, что работа в семейной мастерской кипит ежедневно.

Ее плоды – традиционная, в академическом смысле слова, живопись: натюрморты, пейзажи, портреты. За оригинальностью художники явно не гонятся – видимо, неинтересно. Во всяком случае, куда больше они озабочены «выписыванием» состояния, авторского отношения к изображаемому предмету (объекту, субъекту – не суть важно). Юлия в этом смысле отличается от Максима более читаемой атмосферностью работ: они – явно настроенческие, по-женски мягкие, лиричные. Понятно, что учиться – и в плане женской тонкости тоже – еще есть чему, но потенциал для дальнейшего роста выглядит убедительным.

С «чистого» холста

В картинах Максима Ечеина (потомственного, к слову, художника, сына замечательного мастера Александра Ечеина, чьи работы оценило не одно поколение больших и маленьких зрителей театра кукол «Шут») «трепетных» качеств будто бы меньше. Но – не из-за душевной, естественно, черствости автора. А в силу брутальности мужского взгляда на вещи и, наверное, большей уверенности в себе. Рука крепка; это – наш случай. Объединяет художников стремление «вжиться» в любой, самый ординарный момент времени, делая его прекрасным, то бишь запоминающимся, мгновеньем. А еще – явная манкость «чистого» холста; ясно, что работают ребята – в удовольствие…

– С «чистого» холста начинается многое – любовь, дружба, привязанность, путешествие, – рассуждают сотрудники галереи. – В нашем случае «чистый» холст объединил двух художников, положил начало их совместному пути – как семейному, так и творческому. Дорога, несмотря на ухабы и непредсказуемые повороты, не отдалила, а, наоборот, сблизила их. В совместной работе, конечно, есть доля конкуренции, которая не мешает, а, наоборот, помогает художникам. Подгоняя друг друга, они не стоят на месте и идут дальше по «дороге для двоих».