Газета,
которая объединяет

Билли Новик:

«Я больший профессионал в медицине, чем в музыке!»
Рубрика: Культура№ 85 (1800) от
Автор: Марина Хоружая

В минувшее воскресенье на открытой площадке бара «Хлам» выступила известная питерская джаз-блюз-рок группа «Billy’s Band». Музыканты выступали в столице Черноземья уже более десятка раз (своим творчеством они балуют воронежцев ежегодно, а порой и дважды в год).

И если в прошлый раз они выступали в престижном зале Event-Hall, то на сей раз атмосфера на их концерте была камерная – послушать «романтический алкоджаз» пришло около трехсот человек.

Жаркий прием

Несмотря на дикую жару (в тени термометр показывал 35 градусов), солист коллектива Билли Новик был облачен в свой «парадный» костюм – брюки, рубашка с галстуком и неизменный атрибут имиджа – шляпу. Впрочем, поклонники тоже не отставали и на концерт любимой группы явились не в шортах и топиках, а в вечерних нарядах. Несмотря на это, фанаты не стеснялись выкрикивать из толпы признания в любви Билли Новику и названия любимых композиций. «Мы готовы к любым выкрикам из зала, – подбадривал крикунов солист «Billy’s Band». – А кто там кричал, что я лучший? Можете выйти на сцену и повторить сказанное?» Явить себя публике поклонник так и не решился…

Когда звучали известные композиции коллектива, типа «Оторвемся по-питерски», «Счастье есть», «Когда был один», «Немного Смерти, Немного Любви», «Весенние обострения» и прочие, зал активно подпевал любимой группе. А уж когда Билли Новик решил исполнить песню про Чебурашку (в джазовой обработке), зал и вовсе взорвался аплодисментами.

Кстати, в Воронеж «Billy’s Band» приехал с контрабасом, купленным в 2005 году в нашем городе! «У меня несколько контрабасов, и этот был одним из первых, – рассказал Билли. – У него, между прочим, непростая судьба. В тот день, когда я его купил, он был в очень старом чехле. И на вокзале лопнул один из ремней, контрабас выпал из чехла и рассыпался на куски. Но доктор все починил! Склеил, собрал… Хотя дело это непростое! Так что справедливость в мире есть, просто она не всегда очевидна, и не каждый может сразу оценить причинно-следственные связи! Как говорил Том Вейтс, к словам которого я присоединяюсь: «Не называй человека счастливым, пока он не помер!»

Во время интервью, которое Билли сотоварищи дали перед своим выступлением, музыканты также признались, что очень любят давать концерты в столице Черноземья.

«Воронеж – один из самых лучших и теплых городов в России, такой прием можно встретить максимум в десятке городов нашей необъятной родины. Кстати, в основном все они располагаются вблизи Дона. Сегодня, конечно, безумно жарко, соответственно погоде  будем ждать такого же жаркого приема. Слава Богу, что не все воронежцы разъехались по дачам, пляжам…»

Поющий врач

Когда мы поинтересовались, как Билли сам относится к дачным работам, он засмеялся: – Дачей у меня занимается мама. Недавно отвозил ее туда и случайно забрел в парник. Я поразился: сколько там помидоров! Так хотелось все съесть! Я помидоролюб, хотя мне их нельзя. Вообще помидоры – пища сложная, их нельзя есть людям с предрасположенностью к формированию оксалатных камней в почках, а я к ним, к сожалению, отношусь.

– Следите за своим здоровьем?

– На мой взгляд, наш организм – это некий аппарат, и нужно просто соблюдать инструкцию по его эксплуатации. Я не говорю, что нужно с себя сдувать пылинки, но и разбрасываться здоровьем не стоит. Это как с автомобилем. Если ямы не объезжать, масло не менять, то сами понимаете, что с ним вскоре станет. Но новый автомобиль можно купить, а старый организм в утиль не сдашь и на новый не поменяешь.

– Билли, вы же по первому образованию врач-педиатр. Друзья советов не просят?

– Просят, а как же! Постоянно консультирую. Меня это ничуть не раздражает, даже немного скучаю по своей профессиональной деятельности. Все-таки 12 лет жизни этому посвятил. Даже аптечку с собой всегда на гастроли вожу – вдруг кого-то придется реанимировать. У меня там всегда найдется нашатырь, успокаивающие средства – вдруг поклонники перевозбудятся… Пока я больший профессионал в медицине, нежели в музыке. Через 2-3 года догоню, и если не произойдет какого-то кардинального перелома судьбы, то не исключено, что я стану скорее музыкантом, чем доктором. А вообще эти две профессии настолько близки, что грань незаметна.

– В свой прошлый приезд вы рассказывали, что наша Отрожка напомнила вам Питерское Купчино, где вы живете. Какими наблюдениями поделитесь на этот раз?

– А сейчас заметили, как классно замостили площадь Ленина. Прям «в копье», как в Петербурге. Мы когда увидели, нам на какое-то мгновение показалось – может, мы никуда и не уехали?

«Внос мозга»

– Ваша бывшая жена – немка. Тяжело было ее убедить переехать в Россию?

– Уличные музыканты, если они хорошо работают и не попрошайничают, вызывают у большинства людей хорошее такое сочувствие. Однажды в Финляндии к нам подошла группа женщин среднего возраста и говорят: «Ребята, вы такие классные. Что ж вы не сказали, что приедете? Вы хоть в следующий раз сообщите заранее, мы вам принесем одежды, еды…» Вот примерно так же произошло и с моей бывшей женой. Мы давали уличный концерт в Германии, на котором она присутствовала. Затем принесла нам еды, купила мне пиджак. И я сразу же влюбился. Ей меня стало жалко, и она переехала в Россию.

– Вы говорили, что в женщине главное, чтобы она мозг не выносила. Вы уже нашли способ бороться с этим?

– Нет, пока ищу ответ на этот вопрос. Лучше, конечно, когда женщина мозг вносит. То есть когда мужчина чего-то недопонимает, а она до него это доносит периодически. Я думаю, из 6 миллиардов человек, живущих на земле, такие случаи 2-3 раза в день все же происходят. Вот заметьте, в навигаторах всегда звучит женский голос. Он тебе рассказывает: «Поверните налево, поверните направо…» Вот это и есть «внос мозга».

– В 2010 году вы играли шута в спектакле «Король Лир». Больше предложений поработать в театре не было?

– После того как мы хорошо отыграли премьеру, мне сказали: «Хотите, оставайтесь с нами!» Я сказал, что не могу – у меня группа. Мне предложили остаться с группой. Мы остались, и уже пятый сезон работаем. В основном, конечно, в Питере, ведь это государственный проект, нужно серьезное госфинансирование. Но один раз, правда, ездили и на гастроли. Труппа 18 человек. Представляете, 18 трупов возим. Ха-ха-ха! Нам-то шестерым что стоит выехать? Мы – люди подневольные, скажут – поедем. Но это фуры декораций, костюмов, килограммы грима – вот в чем сложность! Так что если у Воронежа есть такие деньги – приглашайте, с удовольствием выберемся и к вам!