Газета,
которая объединяет

Ольга Прокофьева: «Самый недорогой способ выглядеть хорошо – улыбаться!»

Рубрика: от
Автор:

В компании звездных коллег со спектаклем «Наливные яблоки» в нашем городе побывала известная актриса Ольга Прокофьева. В постановке по пьесе Островского «Правда – хорошо, а счастье – лучше!» Ольге Евгеньевне досталась роль доброй няньки Филицаты.

После спектакля корреспондент «Берега» пообщался с Ольгой Прокофьевой. Актриса, запомнившаяся телезрителям по роли незабываемой Жанны Аркадьевны из сериала «Моя прекрасная няня», как всегда пребывала в отличном расположении духа.

Не самоутверждайтесь!

Позитивный настрой – вот с чем Ольга Прокофьева идет по жизни, и правилу этому никогда не изменяет. Веселая, общительная, доброжелательная, не обделенная интеллектом… Общаться с такими людьми – одно удовольствие.

– Самый недорогой способ выглядеть хорошо – улыбаться, – поделилась секретом привлекательности Ольга Евгеньевна. – А про позитивный настрой – вопрос поглубже. Опыт приходит с возрастом, когда начинаешь все делать более осмысленно. Конечно, очень помогает быть жизнерадостной состояние влюбленности. Ты начинаешь все совершенно по-другому воспринимать в этом мире, остальное кажется незначительным. Поэтому всем советую стремиться к этому состоянию, посылать сигналы. Оно очень помогает, меняет мировоззрение, все трудности можно преодолеть. Отсюда идет позитив. Но если чувства не снизошли на вас – есть еще один совет: не надо тратить время на выяснение отношений. Оно бежит слишком быстро, и не стоит транжирить его на то, чтобы гневаться, сердиться, ходить хмурой. Женщина не может выглядеть привлекательно, если носит проблемы в себе, если самоутверждается, если думает, что ее недооценивают. Когда начинаешь самоутверждаться – получается, что ты будто себя проверяешь все время. И лицо становится другое.

– Вы как-то сказали, что ничего не стоит воспринимать всерьез…

– Любите, чувствуйте, только умейте разбирать людей, умейте пользоваться жизнью, выбирайте легкое и веселое. Конечно, я, так же как и все, смотрю репортажи о том, что происходит с нашими любимыми соседями, в мире. И тоже бываю грустной. Чаще всего мое задумчивое и тревожное выражение лица видит сын. Бывает по-разному, но когда накатывает раздражение, я тут же начинаю с ним бороться. Говорю: «Та-ак, посмотрим кто кого!»

Майами вместо Украины

– Следите ли вы за событиями на Украине? Знаю, что раньше очень много фильмов снималось в Киеве. Как сейчас?

– И сейчас снимают. И мне предложили недавно. Но я отказалась – роль не понравилась. А слежу ли за событиями… У меня там есть очень древний друг, который присылает всякие ссылки: вот это правда, а не то. Если честно, я их почти не открываю: можно с ума сойти, если во все вникать. Я не до такой степени политизированный человек, но, конечно, в шоке от происходящего. Человек идет голосовать, а его убивают! Но мы с коллегами, когда едем на гастроли, обсуждаем все что угодно, кроме этого. Тему Украины стараемся не затрагивать, потому что у всех – абсолютно полярные мнения на этот счет. Разбегаемся из одного купе, чтобы не поссориться. Я очень рада, что Крым к нам вернулся. Но, с другой стороны, нашей стране столько всего надо поднимать помимо Крыма! Столько всего урезали, поджали. Те же театры еле концы с концами сводят, дотации урезали на 10 процентов. Сейчас что-то еще отщипнут. Я не призываю думать только о себе, но много людей отстранились от этой ситуации и переживают сомнительные времена в Майами.

– Читала, что вы очень трудолюбивый человек и сами можете чуть ли не колеса поменять. Мужчины разве не помогают? У вас сын взрослый!

– Одно дело – уметь, другое – делать. Я росла в советское время. Папа постоянно уезжал в командировки, поэтому мама была главой семьи. Она закончила ремесленное училище и нас с сестрой научила очень многому. В те времена обязанности как-то не очень разделялись на мужские и женские. Поэтому я много чего умею и в экстремальных ситуациях могу делать. Есть вещи, которые делать нравится – к примеру, карниз приспособить, шторы повесить. Как говорила Мария Москалева из «Дядюшкиного сна», «главное, с какой стороны посмотреть». Я могу перевесить этот карниз не потому, что мне некому гвоздь забить или что-то в этом духе, а как дизайнер. Или переставить что-то в квартире не потому, что мне некому помочь, а потому, что я так сейчас вижу.

Кстати, чтобы мужчины помогали, не надо показывать, что ты все и без них умеешь. Иногда нужно лукавить. Моя подруга, например, даже к стиральной машине одна не подходит. Говорит: «Боже! Какой у меня муж, он знает все кнопки». Я последовала ее примеру и, когда у меня появилась мультиварка, где был миллион кнопок, сказала сыну: «Саш, ну с этим я точно не справлюсь». И теперь сын готовит в мультиварке, научился! Главное – вовремя прикинуться глупышкой.

Надо себя беречь

– А чем сын вообще занимается, какие у него увлечения?

– Все еще ищет себя. И страдает оттого, что поиск затянулся. Он и творческие профессии пробовал, и в Высшей школе экономики учился... Нигде себя не нашел. Переживает, что мама не может сказать о нем с гордостью. Ну, пусть ищет! Пока мама любит, пока мама работает – у него будет шанс.

– Жениться еще не надумал?

– У него есть девушка, но не могу сказать, что он уже «определился». Есть – хорошо, не будет девушки какое-то время – тоже неплохо. Хотя мне эта девушка нравится, меня в ней ничего не раздражает. Два высших образования, магистратура; с ней интересно поговорить, она умная барышня. Да и в быту легкая… То ли мне так повезло, то ли все девушки такие – не знаю. Я вообще не придирчива, не тыкаю пальцем в каждую пылинку. Хотя у нас есть определенные договоренности с сыном. К примеру, когда я приезжаю утром с гастролей, в раковине не должно быть грязной посуды. Сын может запихнуть ее в посудомойку, но стол должен быть чистым. Чтобы я могла прийти и с комфортом попить кофе.

– Сами по хозяйству часто хлопочете?

– Мы много нервничаем, когда переутомляемся. Поэтому я советую женщинам поменьше переутомляться. Лучше на чем-то сэкономить и нанять помощника. Если у тебя есть муж, ребенок, да не один, то тяжело даже полы помыть. Надо себя немножечко беречь, нанять женщину, которая по хозяйству поможет. Зато, когда муж придет вечером, у вас будет совершенно другое настроение. И у него тоже – несмотря на то, что влажная уборка сделана не вами. Если женщина – домо­хозяйка, это другое дело. Но если вы работаете наравне с мужем, почему у вас должны быть какие-то дополнительные обязанности? А так вы вечером пришли, дома уже чисто, и вы говорите мужу: «Дорогой, а что там у нас есть в мини-баре? Давай-ка по 50 грамм коньяку!» И вечер приобретает уже совсем другую окраску. Вот в какой-то момент жизни я так договорилась сама с собой.

Преданный человек

– Ольга Евгеньевна, вы почти 30 лет служите в театре им.Маяковского. Вы такой преданный человек?

– И преданный, и верный. Спасибо антрепризному движению: когда оно появилось, отпала нужда что-то менять. Раньше приглашенные артисты были большой неожиданностью для театра, с кем-то пересечься считалось большим счастьем для актера. А антрепризное движение всех нас перемешало, стало возможным создавать свой маленький театр. Таким образом мне посчастливилось работать с Людмилой Марковной Гурченко, с Валерой Гаркалиным. Поэтому преданным одному театру сейчас быть легко – параллельно есть и другие возможности.

– В творческом плане вы сейчас где заняты?

– Меня пригласил поработать новосибирский драматический театр «Красный факел». Я там играю Софью Сергеевну в спектакле «Невольницы» по Островскому. Подкупило, что спектакль ставила режиссер Катя Гранитова, с которой я сотрудничала в спектакле «Дядюшкин сон» в театре Маяковского. Ну, и Островский – этим все сказано. Вообще, «Красный факел» – очень знаменитый театр, он получил две «Золотые маски». Серьезный театр, не жалеющий денег на декорации, музыку, постановку. Все у них ради сцены, ради актеров. Там нет худрука и главного режиссера, зато директор замечательный. Он приглашает московских и питерских режиссеров, известных актеров – Балуев играет в «Маскараде», Семен Фурман в «Поминальной молитве». Это не новое движение, такая практика была в императорских театрах.

– А в Воронеж, если пригласят, приедете?

– Смотря на что. Если хорошая роль – приеду.

– Недавно вы снялись у Аллы Суриковой в картине «Полный вперед!». С режиссерами старой школы работается легче?

– Безусловно, сниматься у талантливых режиссеров – добрых, опытных, мудрых – большая честь для меня. Московская премьера картины «Полный вперед!» уже состоялась, сейчас она помчится по всем фестивалям. Алла Ильинична ее позиционирует как фильм для семейного просмотра. Он заставляет задуматься о настоящих человеческих ценностях. Моя героиня гоняется за дарственной и забывает, что главное – это семья. Когда ребенок берет маму и папу за руки – это и есть счастье! И больше ребенку ничего не надо! В этом Сурикова, конечно, грандиозный режиссер. Она через всю жизнь пронесла ранимость, доброту, мудрость, профессионализм. Она чувствует, что сейчас нужно людям. А ведь для того, чтобы сегодня снимать некоммерческое кино, нужны большое мужество и отвага. На это денег не выделяют даже в Год культуры!