Газета,
которая объединяет

ЖКХ в вопросах и ответах

Это нужно знать собственникам жилья
Рубрика: от

Уважаемые читатели! С каждым днем вопросов в сфере ЖКХ становится больше и больше. И все труднее каждому собственнику разбираться в различных вопросах, связанных с начислениями за коммунальные услуги и управлением многоквартирными домами. Что же делать простому гражданину? Где можно получить совет или практическую помощь?

В целях информирования населения о дейс­т­вующих на территории РФ законах, касающихся местного жилищно-коммунального хозяйства, создана Воронежская региональная общественная организация «Центр содействия интересам граждан в жилищно-коммунальной сфере «Жилищный контроль». Областную организацию возглавляет Татьяна Валентиновна Головачева, депутат Воронежской областной Думы. Организация имеет представительства в каждом районе области.

Теория: за идею

Городской округ не остался в стороне. Во всех районах города также созданы отделения. По согласованию с главой городского округа г. Воронеж этой работой поручено заниматься мне. Делаю я это совместно с активистами. Наши активисты – это собственники многоквартирных домов, которые уже организовали Советы МКД, либо ТСЖ, и ведут активную деятельность по выявлению нарушений управляющими компаниями. В мае месяце этого года наши активисты станут настоящими общественными инспекторами, пройдут обучение, недельные курсы. Лекции будут читать специалисты данной сферы. Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области примет активное участие в обучении.

Хочется, чтобы граждане имели возможность обсуждать накопившиеся вопросы не только с представителями органов власти, но и между собой. Мы начали с того, что стали ездить по дворам многоквартирных домов, собирать всех желающих. В ходе встреч мы отвечаем на вопросы по теме ЖКУ. К примеру, горожан волнует плата на ОДН по ХВС, ГВС, электроэнергии, открытие спецсчета, проведение капитального ремонта, вопросы благоустройства дворовых территорий и многое другое. В каждом дворе свои проблемы. Примечательно, что во время наших приездов, начинается бурная работа обслуживающих организаций: моются лестничные клетки в подъездах, работают «волшебные» дворники. Их количество поражает воображение. Они рьяно метут улицы, убирают мусор.

Единственным условием нашего приезда является желание собственников многоквартирного дома. Собственники сами оповещают соседние дома и квартиры об открытом семинаре, предварительно пригласив нас и оговорив дату приезда. Встречи длятся от часа до двух, все зависит от количества пришедших. До сих пор были аншлаги.

Представители нашей организации работают за идею, а не за деньги, а это дорогого стоит. Людям надоели безобразия со стороны управляющих компаний, именно поэтому они готовы поделиться опытом: порядком проведения общих собраний, подготовкой обращения в суд, правоохранительные органы и др. Мы побывали в гостях у жителей дома №3 по ул.Жукова, №30 по ул.25 Января, во дворе дома №30 по ул.Артамонова и во многих других. Мы готовы к сотрудничеству!

Наши цели: создание Советов многоквартирных домов во всех МКД на территории городского округа г. Воронеж, содействие защите прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг (собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домах), объединение потребителей ЖКУ в целях совместного обсуждения и разрешения вопросов, связанных с управлением жилищным фондом.

Мы оказываем практическую помощь на безвозмездной основе с привлечением инициативных граждан по вопросам организации и проведения общих собраний в многоквартирных домах для создания Советов МКД, для выбора нового способа управления в случаях, когда обслуживающая организация не исполняет своих обязательств перед собственниками МКД. Проводим выездные семинары, лекции по вопросам защиты прав и законных интересов граждан в жилищно-коммунальной сфере, информируем граждан, а также формируем общественное мнение относительно вопросов, связанных с жилищно-коммунальной сферой, в том числе с привлечением средств массовой информации и использованием сети Интернет.

Практика: плата минус

Начинаются дачный и отпускной сезоны. Многие пенсионеры уезжают на дачи, где проводят все лето. А как быть с платой за ЖКУ, если мы, проживая в многоквартирном доме, какое-то время отсутствовали, а при обращении в управляющую компанию нам отказали в перерасчете за жилищные услуги (содержание жилья и текущий ремонт)?

В данном случае работники управляющей компании отчасти правы. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации».

Начать надо с того, что необходимо оповестить управляющую компанию о временном отсутствии. Вы же планируете свой отъезд. Напишите, что просите не начислять плату за коммунальные услуги. Не забудьте указать, у кого может находиться ключ от квартиры на случай аварийной ситуации. Уезжая в отпуск, граждане зачастую забывают о том, что трубу может прорвать, кого-то затопит, и соседи останутся без воды, к примеру. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более пяти дней подряд возможен перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

Перерасчет размера платы за указанные коммунальные услуги осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

Перерасчет размера платы за ЖКУ осуществляется исполнителем (управляющей компанией или ТСЖ) на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе. Имейте в виду, что если срок вы пропустите, то перерасчет не сделают.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства:

– копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

– справка о нахождении на лечении в стационарном учреждении;

– проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;

– счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания, или их копии;

– справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

– справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

– иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации плата зa содержание и текущий ремонт жилья включает в себя плату за услуги и paботы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Содержание общего имущества включает в себя осмотры общего имущества, освещение помещений общего пользования, обеспечение температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку мест общего пользования, в том числе и земельного участка, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, меры пожарной безопасности, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства.

Светлана КРАВЦОВА,
консультант главы Воронежа

Прием граждан ведется по понедельникам, средам, пятницам с 9.00 до 13.00. Пр. Революции, 33.