Газета,
которая объединяет

Итальяно веро

Знаменитый Тото Кутуньо осчастливил воронежских поклонников
Рубрика: Культура№ 37 (1752) от
Автор: Оксана Мишина

Концерт легенды мировой эстрады, певца и композитора Тото Кутуньо, состоявшийся в конце минувшей недели в Event-Hall-е, доказал: в 80-е (на которые пришелся взлет популярности великого итальянца) стать звездой, раскрывая рот под фанеру, было невозможно. Воронежское выступление – от и до – Кутуньо провел «вживую», сполна отработав не только свой неповторимый вокал, но и теплейшее общение со зрителем.

Громадный зал, к чести столицы Черноземья, оказался почти аншлаговым. Послушать итальянского мэтра, автора хитов Джо Дассена, Адриано Челентано, Далиды и Рэя Чарльза, собрались местные меломаны всех возрастов. Но преобладала, понятно, публика «в летах». Которая с первых тактов была готова подпевать кумиру, что и делала – к заметному его удовольствию.

Красивые и любимые

Акцент на добросовестном подходе к делу неслучаен. Артист неважно себя почувствовал на репетиции – настолько, что отменил пресс-конференцию, которой собирался предварить выступление. А на концерте петь был вынужден, большей частью, сидя на стуле. За что извинился перед публикой, принявшей условия игры с пониманием. Известно, что с 2006 года Кутуньо борется с тяжелым онкологическим заболеванием; оно, естественно, резвости никому не добавляет.

Впрочем, маэстро делал все возможное, чтобы никто и ничто не помешало воронежцам насладиться его желанным обществом. Едва появившись на сцене, по-европейски элегантный, в строгом темном костюме и темной же рубашке (как и вся команда музыкантов), Тото ясно дал понять: его имидж старого ловеласа (ну, дамского угодника) не устарел. Он с неподдельным интересом вглядывался в ближайшие зрительские ряды, переводил пристрастный взгляд на танцпол – высматривал объект для обожания. А высмотрев, старался немедленно найти с ним общий язык.

«Натяшя… Татяня … Олга…», – с очаровательной улыбкой коверкал семидесятилетний мачо известные любому иностранцу русские женские имена, указывая рукой на их предполагаемых обладательниц. А то вдруг картинно замолкал посреди словесного пассажа – якобы пораженный красотой незнакомки из зала, на которую неожиданно упал взгляд. Воздушный поцелуй, обворожительная «стрельба» глазами, щедрые – направо и налево – эпитеты «белла» и «карина» (красивая и любимая, то бишь)… Эта имиджевая «органика» не выглядела ни натужно, ни глупо, ни пошло; человек европейской культуры, подчеркнем еще раз, приезжал на наши черноземы. И – неослабевающего шарма и живых эмоций; то, что Кутуньо не надоело «работать звездой» – очевидно.

Второй после Венеции

Одной из первых вещей – конкретно для слабого пола – прозвучала культовая «серенада». Следом гость взялся спеть – в прямом смысле слова – дифирамб Воронежу. Назвал его самым романтичным городом Вселенной. «Может, правда, все-таки – вслед за Венецией? – заигрывал итальянец с аборигенами. – Или Венеция – вторая после Воронежа?..»

Не откладывая дело в долгий ящик, народ двинулся к сцене с букетами; цветов было принесено на концерт какое-то запредельное количество. Но охрана не дремала; типа: утром деньги, вечером стулья. То есть – всему свое время, до подарков оно дойдет позже. Кутуньо, однако, не оставил без внимания успех самой проворной дарительницы, которой удалось пристроить алые розы на край сцены. «Голова» одной из них тут же оказалась на лацкане костюма певца; было понятно, что и это – жест отработанный, хотя и не дежурный.

Вообще показалось, что профессионал экстра-класса Тото все делал с удовольствием. И биографию, в промежутках между песнями, рассказывал тоже с ним. Подчеркнул, что начинал сногсшибательную свою карьеру как композитор. Вспоминал о сотрудничестве с Джо Дассеном и Адриано Челентано. И, конечно, об исторической вехе в судьбе – конкурсе песни в Сан-Ремо. Там, согласно протокольному порядку, легендарная теперь «L'italiano» заняла 5-е место, однако победила по результатам народного голосования.

Дуэт на ужин

Поцелуи воздушные по ходу концерта материализовались в натуральные: публика проникалась к Тото все большим чувством, и он этот процесс не только поощрял, но и инициировал. Дальше – больше: Кутуньо решил спеть дуэтом с воронежской красавицей. Из нескольких добровольных претенденток была выбрана банковская служащая Евгения; благодаря этому выбору выяснилось, что маэстро предпочитает голубоглазых блондинок. Да еще как: прежде, чем проводить артистичную «партнершу» со сцены после пения «на два голоса» (тут, естественно, без фонограммы не обошлось), восторженный итальянец при всем честном народе пригласил ее на ужин!..

А потом певец продемонстрировал любовь к детям, которая, что тоже ни для кого не секрет, – отражение необыкновенно трепетного отношения Тото к незаконнорожденному сыну Нико. На сцену поднялся ребенок. На трогательном (он же ломаный) итальянском попросил разрешения сыграть на синтезаторе. Трудно представить, что отечественный артист, даже не уровня Кутуньо, согласился бы на такое «использование» инструмента! А вот Тото не только дал добро на рискованный эксперимент, но и подарил смелому мальчику фотографию с автографом, ко всему прочему еще и расцеловав своего воронежского «преемника».

Под занавес – гастрольная классика иноземных звезд! – прозвучали «Подмосковные вечера» и «Очи черные». Естественно, с залом в унисон. Который (зал) к тому моменту уже стоял. Благодарность кумиру за выступление обернулась такими овациями, что стало окончательно ясно: это – любовь. Взаимная.