Газета,
которая объединяет

ЖКХ в вопросах и ответах

Это нужно знать собственникам жилья

Уважаемые читатели! В этом и следующих номерах мы поговорим с вами о способах управления многоквартирными домами. Тема достаточно сложная, так как существуют нюансы при проведении общих собраний жильцов. Возникает вопрос, могут ли наши собственники самостоятельно договариваться в первую очередь между собой при выборе способа управления многоквартирным домом (МКД)?

Мы начнем с простого: выясним, какие способы у нас есть, а также обсудим компетенцию общего собрания жильцов. Выбор способа управления – это, прежде всего, выбор договорных отношений.

Два варианта, три способа

У нас с вами есть два варианта принятия решения по выбору способа управления:

– самостоятельное решение (на общем собрании или путем заочного голосования), когда мы сами организуем проведение общего собрания;

– решение органов местного самоуправления о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, которая будет осуществлять управление МКД, собственники помещений которого либо не выбрали способ управления, либо принятое решение не реализовано. Такое бывает в многоквартирных домах, где собственники не проявляют инициативу и не могут собраться для принятия решения.

Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% от общего числа голосов всех собственников в многоквартирном доме. Решение общего собрания о выборе способа управления обязательно для всех собственников помещений в многоквартирном доме – даже тех, кто не принял в нем участие или проголосовал против такого решения. Здесь важно не создавать возможность управляющим компаниям, которые борются между собой за право обслуживать ваш дом, выставить двойные платежи. Это когда мнение жильцов разделилось, точнее раскололось. Выбирая управляющую компанию, вы выбираете будущее обслуживание, а не салфетки для стола, от которых просто избавиться. Именно поэтому важно, чтобы все жильцы понимали, что они выбирают, и последствия такого шага. Собственники помещений в МКД должны выбрать один из следующих способов управления:

– непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

– ТСЖ;

– управляющей организацией.

Орган местного самоуправления информирует собственников помещений в многоквартирном доме об их обязанности выбрать один из способов управления многоквартирным домом, о последствиях неисполнения этого обязательства, сроке проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации (один год с момента информирования собственников помещений).

С наступлением срока проведения открытого конкурса органы местного самоуправления информируют управляющие организации о порядке и условиях его проведения, а также о количественных и качественных показателях многоквартирного дома, которым собираются управлять, и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.02.06 №75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75), проводят конкурс. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах конкурса и условиях договора управления.

Управляющая организация направляет проект (оферту) договора управления каждому собственнику.

Собственники помещений подписывают (акцептуют) договор управления с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Если иное не установлено договором управления, управляющая организация приступает к выполнению договора не позднее чем через 30 дней со дня его подписания.

Замечу, что орган местного самоуправления не позднее чем через год после заключения договора между управляющей организацией и собственниками помещений многоквартирного дома созывает общее собрание собственников для решения вопроса о выборе нового способа управления или сохранении ранее выбранного.

Общее собрание собственников. Компетенция

В каждом многоквартирном доме орган управления – общее собрание собственников помещений. Помимо квартир нам с вами принадлежит еще и общее имущество, которое находится в долевой собственности собственников помещений. В связи с тем, что общее имущество является неделимым, управление им должно осуществляться совместно.

Жилищный кодекс РФ ограничивает права собственников при распоряжении общим имуществом в многоквартирном доме и предусматривает разное количество голосов при принятии решений по этим вопросам. Так, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

– принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в т.ч. с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме (решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме);

– решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в т.ч. введение ограничений пользования им (принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников);

– решение о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме (принимается большинством не менее двух третей от общего числа голосов);

– решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, установление размера платы за капитальный ремонт, утверждение сроков проведения и перечня работ по капитальному ремонту (принимается большинством не менее двух третей от общего числа голосов);

– выбор способа управления многоквартирным домом (решение принимается большинством голосов от общего числа участников собрания);

– установление сроков и порядка проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (принимается большинством голосов от общего числа участников собрания);

– утверждение порядка уведомления о принятых годовым общим собранием решениях (большинством голосов);

– определение способа направления сообщения о проведении общего собрания в письменной форме и места для его размещения (большинством голосов от общего числа участников собрания);

– порядок оформления решений общих собраний в многоквартирном доме протоколами (принимается большинством голосов от общего числа участников собрания при наличии кворума).

– определения места или адреса, по которому хранятся протоколы общих собраний и решения собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование (большинством голосов от общего числа участников собрания при наличии кворума);

– определение условий договора управления при выборе управляющей организации в качестве способа управления многоквартирным домом (большинством голосов от общего числа участников собрания при наличии кворума);

– установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ (большинством голосов от общего числа участников собрания (при наличии кворума);

– решение о создании ТСЖ (ч.1 ст. 136 ЖК РФ). Принимается большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД;

– решение о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (принимается большинством голосов при наличии кворума).

В следующем номере мы поговорим о самих способах управления, разберемся в плюсах и минусах каждого из них.

Светлана КРАВЦОВА,
консультант главы города

Телефон приемной 239-93-39. Прием граждан ведется по понедельникам, средам, пятницам с 9.00 до 13.00. Пр. Революции, 33.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

ООО «УК «Новый город» в Воронеже, которая обслуживала несколько домов на ул.Чапаева, стала фигуранткой уголовного дела. По данным прокуратуры Воронежской области, компания регулярно перечисляла деньги, полученные от жильцов за оплату коммунальных услуг поставщику ресурсов ООО «Воронежтеплоэнерго-Сервис» не в полном объеме.

– Сумма долга потребителей перед поставщиком ресурсов в итоге составила более 1,5 млн руб., – пояснил Михаил Усов, старший помощник прокурора Воронежской области. – В итоге перед населением возникла угроза прекращения поставки тепла и горячей воды.

Деньги, полученные от оплаты коммунальных услуг, УК расходовала по своему усмотрению. В результате по требованию городской прокуратуры возбуждено уголовное дело по признакам преступления за причинение имущественного ущерба в особо крупном размере путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ п. «б» ч. 2). Как сообщили в ведомстве, прокурор города расследование уголовного дела взял на контроль.