Газета,
которая объединяет

Навигатор в помощь

В Воронеже обсудили план мероприятий Года культуры
Рубрика: от
Автор:

Областное правительство провело первое заседание, посвященное стартовавшему в Воронежской области Году культуры. Собрание вел временно исполняющий обязанности губернатора области Алексей Гордеев, одновременно являющийся председателем организационного комитета по подготовке к проведению «культурного» года.

В заседании приняли участие первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместитель председателя оргкомитета Владимир Попов, руководитель департамента культуры и архивного дела Воронежской области, секретарь оргкомитета Елена Ищенко и рядовые члены этого органа, в составе которого – два десятка видных деятелей культуры.

Система, а не набор

Эти люди и предлагали корректировки к изначально разработанному плану, включающему 62 пункта – комплекс разнообразных мероприятий культурной направленности. Собственно, ради того и собирались: совместно рассмотреть «узкие» места и сделать так, чтобы прекрасная идея получила достойную реализацию.

– В городе регулярно проходят всевозможные культурные мероприятия – независимо от Года культуры, – начал заседание Алексей Гордеев. – Поэтому сейчас наша задача – сделать так, чтобы воронежцы прочувствовали: 2014 год – все же особенный для местной культурной жизни. Он должен задать вектор совершенствования сферы, стать «трамплином» в будущее. Ведь культура – не просто красивые слова и зрелищные события. Это – основа социальной и даже экономической политики, возможность вывести регион на качественно новый уровень развития.

Елена Ищенко отметила: «специфический» год – хороший повод показать, что воронежская культурная жизнь способна шагнуть далеко за пределы региона, она готова к настоящему «рывку». Наш масштаб – уже даже не федеральный: тот же Платоновский фестиваль давно завоевал международную известность.

Что касается запланированных мероприятий в рамках празднования Года культуры – предусмотрены самые разные проекты буквально для всех аудиторий. В том числе – для детей и молодежи. Члены оргкомитета подчеркивали: намеченный план хорош тем, что в нем просматривается последовательная культурная политика. Это не набор разовых праздников и акций, а целая система, продуманная и обоснованная.

Идеи и бренды

Прозвучали, тем не менее, предложения по совершенствованию плана. В частности, театральный и музыкальный критик, профессор Бронислав Табачников предложил интересную идею: организовать гастроли воронежских коллективов, исполняющих классическую и джазовую музыку, по всей области. Эта мысль напрямую перекликается с рекомендацией Алексея Гордеева: активнее привлекать к мероприятиям культурного характера творческую молодежь, которая как раз и могла бы выступать в районах области.

Художественный руководитель Камерного театра Михаил Бычков, когда зашла речь о брендировании Года культуры, озвучил весьма любопытную «финансовую» инициативу. Деньги, которые должны пойти на традиционные плакаты, билборды, создание эмблем и прочих «агиток», пустить на создание культурной навигации в городе. По образу и подобию того, что существует в Европе. Речь идет об информационных терминалах, которые будут ориентировать гостей города в местном культурном пространстве. Мол, сто метров назад – Никитинка, пятьсот вперед – книжный клуб «Петровский», прямо перед вами – филармония, где вечером можно посетить тот или иной концерт.

Думается, такая инновация не только приезжим, но и самим воронежцам очень пригодится. Множество интереснейших мероприятий по разным причинам не рекламируются, узнать о них можно только через Интернет. Что не для всех удобно и привычно. А здесь бы получилось нечто вроде общей сводки: пообщался с навигатором, выбрал нужные места и события – и вперед! Впитывать разумное, доброе, вечное.

Также на заседании поднимали вопрос о фестивальной жизни города. Говорили о том, что Воронежу нужны поэтический фестиваль и кинофестиваль. А еще было бы здорово сделать «Мандельштам-фест». По примеру «Платоновского». Имя Осипа Мандельштама – мощный бренд, имеющий непосредственную связь со столицей Черноземья. И есть смысл заставить его работать на культурный имидж области – пока «лакомый кусок», этот бренд, не присвоили другие регионы.

Алексей Гордеев поручил департаменту культуры и архивного дела и оргкомитету добавить в план дополнительные мероприятия, о которых шла речь на заседании. Причем точка в организации Года культуры не поставлена: работа в этом направлении продолжится. Следующее заседание комитета намечено на апрель. Подготовка к нему уже начата.