Ежегодно 30 марта весь мир отмечает День защиты Земли. Не будет нашей планеты – не будет и нас.
Служба – по ситуациям
Большинство считает, что они приходят на помощь только в самых крайних ситуациях, когда речь идет буквально о жизни и смерти. Однако сотрудники управления по делам ГО и ЧС Воронежа выручают жителей города в самых разных ситуациях – зачастую будничных и далеких от героических.
Быстрее и результативнее
– Мы совершенствуемся в качестве оказания помощи, – говорит руководитель управления по делам ГО и ЧС Воронежа Сергей Хомук. – Так называемые количественные показатели мы уже отработали. Теперь фокусируем внимание на том, как быстрее приехать на место, какие профессиональные действия приведут к желаемому результату в кратчайшие сроки.
С каждым годом чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф все больше. То есть потребность в исправном функционировании службы спасения также возрастает. И жители города не могут не отмечать тот факт, что спасатели совершенствуют свои навыки, отвечая печальным требованиям современности.
По первому звонку
В составе управления работает единая дежурно-диспетчерская служба. Ее задачи – организация взаимодействия всех находящихся на территории города аварийных служб, организаций, предприятий.
– В сутки наши диспетчеры принимают от 700 до 1000 звонков, – говорит руководитель управления. – Около 50% звонков я бы назвал неправильными: кто-то балуется, кому-то бывает скучно. Но диспетчеры не имеют права не откликнуться на звонок.
Многие из «правильных» звонков связаны с бытовыми ситуациями. Нередко сотрудники ведомства выезжают на место, чтобы помочь собрать ртуть, снять кольцо, исправить последствия неосторожного использования бытовых приборов и т.д. Ну и конечно, работа спасателя зачастую связана с открыванием дверей.
– Мы всегда объясняем людям, что поможем попасть в квартиру только если там находится опасность: например, работающая газовая плита, или же кому-то в помещении нужна помощь: детям или больным людям, – объясняет Сергей Хомук. – Мы не вскрываем замки, если кто-то по неосторожности захлопнул дверь, забыв ключи в квартире.
Довольно часто сотрудники службы спасения сталкиваются с людьми, которые хотят свести счеты с жизнью.
– Люди звонят в нашу службу, хоть мы и не специализированная организация по оказанию такого рода помощи, – говорит Сергей Илларионович. – И проигнорировать их мы никак не можем. Поэтому диспетчер начинает работать со звонящими, отвлекать разговорами; за это время наша спасательная служба прибывает на место и, как правило, спасает жизнь человеку.
Рыбацкое дело
Большой блок мероприятий ведомства связан с нашим водохранилищем. На сегодняшний день этот вопрос актуален – идет сезон зимней рыбалки.
– Мы проводим разъяснительные беседы с любителями посидеть с удочками, однако мы давно уже пришли к выводу, что эта мера практически бессмысленна, – говорит руководитель управления. – С рыбаками-фанатами своего дела довольно сложно договориться, однако, несмотря на их решение не следовать нашим советам, мы обязаны им помогать.
Управление проводит все мероприятия, чтобы не допустить гибели людей.
– Осуществляем мониторинг льда два раза в день, проходим по основным точкам, где сидят рыбаки, – рассказывает Сергей Илларионович. – Если там лед толстый – просто объясняем, что надо быть осторожными. Если тонкий, то спасатели более настойчивы в своих предупреждениях. Помимо этого постоянно патрулируем водохранилище. В этом нам помогают 9 видеокамер.
Ко всему прочему служба спасения тесно работает со службой скорой помощи, и не только при чрезвычайных ситуациях.
– Еженедельно бывают случаи, когда им требуется подмога в транспортировке пациентов с весом более 100 килограммов, – говорит Сергей Хомук. – Справиться с такой задачей одному водителю и женщине-врачу не под силу.
Сотрудники управления стараются помочь жителям города, даже если решение вопроса не в компетенции ведомства.
– В неделю наши оперативные группы выезжают на место до 100 раз, – говорит Сергей Хомук. – Получается от семи выездов в день. Если к нам поступает обращение, по которому наша служба помочь не может, то мы переадресовываем его в нужную инстанцию, уведомляем об этом действии заявителя, чтобы он непосредственно вел диалог с нужной службой. Пользуясь случаем, хочу поздравить ветеранов гражданской обороны, всех сотрудников службы спасения: федеральных, региональных, муниципальных – с Днем спасателя. Здоровья вам, любви, счастья и семейного благополучия!