Газета,
которая объединяет

Андрей Князев: «Мы пошли по здоровому пути»

Рубрика: Культура№ 126 (1700) от
Автор: Марина Хоружая

13 ноября в пабе «Сто ручьев» выступил бывший участник панк-рок команды «Король и Шут», а ныне фронтмен группы «КняZZ» Андрей Князев. Напомним, что в свободное плавание Князев ушел три года назад. Покинув «КиШ», он создал сольный проект, который пользуется у поклонников не меньшей популярностью.

Музыканты прибыли в наш город накануне выступления и успели не только набраться сил перед концертом, но и пообщаться с журналистами. Корреспондент «Берега», неоднократно общавшаяся с Князем еще во времена его панковского прошлого, отметила, что Андрей очень изменился. И однозначно – в лучшую сторону. Во-первых, музыкант заметно постройнел и помолодел (не кривя душой, скажу, что выглядит Князь сейчас моложе, чем лет 10 тому назад!). Здоровый румянец на щеках, открытая улыбка, отличное настроение… Как выяснилось, такие метаморфозы связаны с изменением образа жизни.

Андрей признался, что ближе к тому моменту, когда у мужчин наступает «кризис среднего возраста», он вдруг задумался о собственной жизни. Андрей проанализировал, чем закончилась жизнь великих музыкантов, которые злоупотребляли алкоголем и наркотиками. «Джимми Моррисон ушел из жизни в 27 лет, Сид Вишес и вовсе в 21… Нам не хотелось закончить тем же, и мы взяли за пример Мика Джаггера, Пола Маккартни, Оззи Осборна и Билли Айдола, которые бросили пить до сорока лет, благодаря чему и выжили. Отторжение алкоголя у меня началось года полтора назад, а вообще ни капли спиртного я не употреб­ляю полгода! Курить бросил еще раньше и сейчас озабочен правильным питанием и режимом… Я не ем жареного и вообще никаких «неполезных» продуктов, стараюсь, чтобы завтрак и обед были полноценными, а вечером предпочитаю зеленый чай. С режимом дела обстоят похуже – особенно на гастролях. Человек должен спать от 6 до 8 часов в день, причем ночью. Есть такое понятие, как биологические часы, и в 3 часа ночи мы по-любому должны спать, а не бодрствовать! А если у меня концерт заканчивается только в 12 ночи, то мы ложимся в наилучшем случае – в час. А после концерта очень тяжело уснуть – это же драйв, не сразу успокаиваешься…

Не могли журналисты обойти и тему смерти друга и соратника Андрея Князева – Михаила Горшенева. Легендарный «Горшок» скончался в июле этого года, и теперь группа «Король и Шут» колесит по городам и весям с прощальным туром (у нас концерт-прощание пройдет 26 декабря в клубе Colosseum – прим. авт.) Мы поинтересовались у Андрея, не звали ли его принять участие в этом туре…

– Дело в том, что они как-то быстро все организовали, – делился с журналистами музыкант. – А у нас уже были запланированы гастроли во многих городах, которые отменить мы не можем. Мы согласились принять участие в прощальных концертах только в столицах. Москва, Питер, Минск… В Киеве мы уже отыграли, и я вам скажу, что мне не очень нравится аура на этих концертах – слишком тяжелая.

Когда мы рассказали Андрею, что в Воронеже собираются установить памятник Михаилу, он сильно удивился.

– Серьезно? А памятник Юрию Хою в Воронеже есть? На самом деле поклонники во многих городах собираются ставить памятники, но это ведь палка о двух концах. Городские власти Санкт-Петербурга, где жил Горшенев, опасались, что на Мишиной могиле станет собираться неадекватная молодежь, будут пить, буянить…

Директор группы «КняZZ» Вахтанг Махарадзе выразил свое мнение более критично. «После смерти Миши нас просто завалили письмами из разных городов. Одни хотят ставить памятники Горшеневу, другие собираются проводить ежегодные фестивали его памяти. И все просят помочь материально, но я знаю случаи, когда собранные на памятник деньги уплывали в неизвестном направлении. Я вам скажу, что в большинстве случаев это делается лишь ради собственного пиара. Поэтому мы не участвуем в подобных акциях. Поставят памятник – хорошо, но без нашего участия.

К слову, на похоронах Горшенева отец Михаила – Юрий Михайлович – обратился за помощью именно к Андрею Князеву.

– Мы виделись с ним на 40 дней, и он попросил меня заняться макетом питерского мемориала, сделать эскиз, – рассказал Князь. – По его мнению, я лучше всех знал Миху и мог отобразить его внутренний мир. Я пообещал помочь, а через три дня после этого разговора Юрия Михайловича не стало… И теперь я не могу найти концов – я не знаю, кто этим занимается.

– А каким вы видите памятник Михаилу?

– Вопрос сложный, здесь все слишком тонко. Все по-разному видят Миху. Одни запомнили его с длинными волосами и доброй улыбкой, каким он был в зонг-опере «Todd». Другие помнят его по «КиШу» – агрессивным, с «ежиком» на голове… Горшок был разным, он ведь актер. Каким вы его видели, это лишь внешние проявления, имидж… А свой внутренний мир он мало кому показывал. Если говорить обо мне, то вижу Миху на памятнике таким, каким мы запомнили его в последние годы – улыбающимся, воодушевленным.