Газета,
которая объединяет

Методом научного шока

Столичные актеры напугали воронежского зрителя
Рубрика: Культура№ 111 (1685) от
Автор: Марина Хоружая

На прошлой неделе в Воронеже побывали известные актеры Михаил Горевой, Анастасия Задорожная и звезда сериала «Кадетство» Аристарх Велес. «Современный театр антрепризы» привез в наш город спектакль «Жестокий урок», поставленный по одноименной пьесе Валентина Красногорова.

Стоит отметить, что данная постановка, что называется, «не для среднего ума». Видимо, начитавшись аннотаций, воронежцы, привыкшие к «легкой развлекухе», не слишком охотно раскупали билеты. Хотя цены «не кусались» –приобрести билет можно было от 600 рублей – зал был заполнен всего лишь наполовину.

Исполнитель главной роли (профессор университета Кольцов) Михаил Горевой выступил и режиссером данного спектакля.

На сцене – эксперимент

По сюжету профессор университета Кольцов предлагает женщине (ее сыграла Линда Нигматулина) очень жестокий научный эксперимент – через нее должны пропустить ток. В этом ему помогают студенты Кира и Михаил, в роль которых на сцене Воронежского концертного зала успешно вживались актриса и певица Настя Задорожная и «кадет» Аристарх Венес. Профессору интересно – до каких же пределов жестокости может дойти человек.

Оправдывая свои злодеяния тем, что делают это «во имя науки», студенты подключали несчастную к мощнейшему электрошоку, начиная с мелких разрядов (при этом ее заставляли учить отрывки из Шекспира) до смертельного в 300 вольт. Правда, и студентов, и воронежских зрителей ждал еще один шок – в конце спектакля выяснилось, что на самом деле женщина не умерла. Оказалось, что профессор специально привел к студентам актрису, которая мастерски изображала конвульсии, а затем сыграла и свою кончину. В заключительном монологе профессор устами Михаила Горевого говорит о том, что суть здесь не в жестокости, а в той легкости, с которой люди подчиняются авторитетам, начальству, властям. «Когда испытуемые без моего присутствия проводили урок, они редко доходили до садизма. Но как только появлялся я – человек, на которого можно переложить ответственность – палачи тут же становились равнодушными к страданиям жертвы. Когда я спрашивал этих студентов спустя несколько дней, была ли у них возможность опомниться и поразмыслить о содеянном, думаете, кто-нибудь пожалел или раскаялся? Они сделали это «во имя науки», получили деньги и забыли обо всем».

Кстати, пьеса «Жестокий урок» была написана по реальным событиям, произошедшим в 84-м году. Эксперимент профессора и двух его студентов получил большой международный резонанс.

Первые минуты после окончания спектакля в зале стояла тишина – воронежцы никак не могли отойти от увиденного и услышанного. Немую паузу прервала громкая музыка, и когда в зале загорелся свет, зрители начали аплодировать. Провожали артистов стоя. В общем, те, кто все же посетил «Жестокий урок», ушли под впечатлением, а журналисты отправились за кулисы, чтобы пообщаться с талантливыми актерами – Анастасией Задорожной и Михаилом Горевым.

Михаил Горевой: «Работа сиделкой, уборщиком и строителем помогла создать театр!»

– Михаил Витальевич, 8 лет назад вы тоже произвели фурор во время гастролей в Воронеже. Правда, несколько иного толка. Тогда, во время спектакля «Люди и мыши», который вы вместе с Александром Балуевым и Михаилом Ефремовым давали в театре оперы и балета, на воронежцев устроили газовую атаку…

– Да, я до сих пор рассказываю о том инциденте во всех городах. История наделала много шума... По сюжету герой Мишки Ефремова должен был застрелить на сцене собаку из бутафорского пистолета, но за кулисами откуда-то взялся газовый пистолет. После выстрела по залу начал распространяться удушливый запах, зрители стали чихать и кашлять, покидать зал. В театр приехали МЧС, «скорая», милиция. Правда, никто так и не сумел выяснить, что же все-таки произошло, кто устроил эту «газовую атаку». Потрясение у нас было, конечно, сильное. Помню, я выхожу на сцену и впервые в жизни не могу сказать ни слова.

– Когда ехали к нам сейчас, не было опасения, что еще что-нибудь случится?

– Ну, моей-то вины в том инциденте не было! А кроме того, я нахожусь в том возрасте и в том состоянии духа, что на боязнь чего бы то ни было у меня нет ни времени, ни желания.

– Михаил Витальевич, вы какое-то время жили в Америке. Почему вернулись?

– Я по натуре своей очень любопытный и энергичный человек. Поэтому в 91-м году я сунул нос в Америку, мне было интересно, как там все устроено. И пробыл там 3,5 года. Работал официантом, сиделкой у какого-то придурка, делал пиццы, был уборщиком, строителем, артистом... Благодаря этому невероятному опыту у меня появились силы. Какая-то мощность, которая как раз позволила сделать мне свой театр. Не было бы Америки, не было бы во мне этой силы. Там я хорошо «схватил» язык и благодаря этому иногда работаю в различных англоязычных фильмах. Почему вернулся? Сложный вопрос. Все же я русский актер, режиссер... И, чтобы проникнуть в ваши души, как в сегодняшнем спектакле, я должен работать с русским языком и для русского зрителя. Без вас я ничего не смогу!

Настя Задорожная: «Я никогда не разделяла профессии певицы и актрисы»

– Настя, недавно вы вернулись со съемок популярного телепроекта «Остров». Поделитесь впечатлениями.

– Впечатления отличные, я осталась довольна поездкой. Когда в свое время смотрела аналогичный проект «Последний герой», то думала, что это единственный проект, в котором я хотела бы участвовать. В принципе, у меня не было особых проблем на острове, хотя испытания были тяжелыми. Самым трудным оказалась психологическая адаптация, ведь я поначалу толком никого из участников и не знала. С кем-то было проще, с кем-то тяжелее. Я даже нашла там друзей. В результате продержалась на проекте достаточно долго.

– Тараканов и прочую живность есть приходилось?

– Нет! В основном я питалась большущими крабами, которых ловила прямо руками. И муренами. Первую я убила булыжником, за остальными ребята бегали с мачете. Мурены ведь очень опасные, зубастые, кусаются… У нас там некоторые поранились. Рыбу ловить на удочку было сложно, она появилась у нас уже в достаточно позднее время.

– Слышала, вы сильно похудели за время проекта...

– На острове нас взвешивали для какого-то испытания. Тогда весы показали, что я стала легче на 5,5 кг, а вообще, по моим ощущениям, я сбросила на острове килограммов 8. До проекта у меня много лишнего было, я ведь покушать люблю… А там организм чистился, это было полезно. Питаешься тем, что найдешь, а это свежайшие продукты – в городе таких нет.

– На проекте у кого-нибудь были истерики?

– Нет. Были люди, которые, пожив на острове непродолжительное время, поняли, что это не для них. У нас были разные инциденты, не буду врать. Но чтобы кто-то истерил и орал: «Хочу домой!» – такого не было.

– Настя, кем вы себя все-таки больше ощущаете – певицей, актрисой или телеведущей?

– Я никогда не разделяла актрису и певицу. Так сложилась жизнь, что и вокальная история, и актерская, они у меня постоянно переплетались. А вот телеведущей я себя никогда не называла. Это был своеобразный эксперимент. Интересный, но сложный. Я поняла, что этому надо учиться, набираться опыта. Это отдельная профессия.