Газета,
которая объединяет

Горсвет

Рубрика: от
Автор:

Могут ли четыре человека служить репрезентацией целого общественного Воронежского горсовета? Не думайте, человека не случайных. Мы добросовестно обсудили предмет.

Два вводных слова об Общественном городском Совете. «Это гражданская инициатива, которая будет заниматься в том числе гражданским контролем за властью», – говорит о сути организации один из зачинателей проекта экс-полицейский Роман Хабаров. Места в Совете будут заняты в ходе открытых выборов в Интернете, которые продлятся чуть ли не месяц. На сегодня еще не созданный горсовет заручился поддержкой или одобрением различных политических центров влияния. Например, экс-министр финансов Алексей Кудрин, побывавший на днях в Воронеже, «морально поддержал» активистов-зачинщиков. Губернатор Гордеев также одобрил «идею выборного органа с функциями посредника между властью и обществом». Как видно даже из этих скупых формулировок, большие покровители общественного горсовета скорее выдают ему символический аванс, чем путевку в жизнь. На большее – не решались.

А мы вот решились. Специально в обеденный перерыв за круглым столиком кафе собрались четверо мужчин не просто с разными взглядами, а представляющие практически весь актуальный идеологический спектр: центрист, консерватор-почвенник, правый либерал и «новый левый».

Как адекватно отразить нашу бескорыстную, но пламенную беседу? Я просто решил представить итоговые выводы участников исследования в той последовательности, в которой они были высказаны.

– Активность граждан и потребность у власти в диалоге с ними сегодня налицо. И специфика Воронежа, города с большой долей населения, занятого умственным трудом, в том, что здесь все еще активнее, чем в среднем по стране, – начал за здравие центрист.

Он констатировал факт наличия как бы двух встречных потоков. Но только в теории. На практике же, по мнению центриста, городской совет создается без всякого намека на диалог с властью. «Ведь в регионе уже есть ряд институтов – от Общественной палаты до Большого совета НКО. А пытались ли вы сюда включиться? – обратился оратор к отсутствующим активистам. – Получается, движение не навстречу, а куда-то в сторону. Выходит, это либо попытка шантажа, либо попытка заработать на мутном протестном тренде. Ни то, ни другое не совместимо с решением социальных проблем, о которых заявляют инициаторы совета. Ведь первая проблема очевидна – у нас очень много мусора. Приходите на субботник всем советом».

«Главный вопрос повестки дня – не решение мусорных проблем, главный вопрос – это идеология, – возражает центристу консерватор-почвенник. – Я изучал социологию, к сожалению, наибольший запрос сейчас на национальную социалистическую идеологию. И вот, оставаясь либеральным, а значит, маргинальным, городской совет пытается подменить собой действующие органы. Это актуально только в одном смысле – гордума Воронежа быстро утрачивает легитимность. Она дискредитирована уголовными делами против депутатов из нашего родного города и громкой отставкой спикера. Горпарламент уже не представляет реальные интересы народа. Как отсутствует его представительство в наших Совфеде, Госдуме и так далее. И вот фрики пытаются залезть в эту нишу. Хотят стать центром влияния, но непонятно – за счет чего?»

Этот эмоциональный спич уравновешивает представитель той прослойки, которой предыдущий оратор в будущем отказал.

– Контроль над властью, который в развитых демократиях осуществляется через оппозиционные партии, СМИ, независимые профсоюзы, по причинам, которые не надо расшифровывать, у нас сейчас невозможен. Поэтому такая новая структура нужна, – говорит либерал. – Но вопрос в том, кто в нее собирается входить. Почвенник правильно назвал их «фриками». Это сообщество состоит из интернет-говорунов. Многие из них патентованные и известные неудачники. Но это и есть признак болезни общества. Никто кроме таких людей и тех, кому нечего терять, в такие структуры не выдвигается. Если бы вошли светлые и деятельные умы, то им стоило бы начать с того, как защищаются в городе законные права собственности, как распределяются бюджетные потоки, то есть с системо­образующих вещей, от которых пляшет все остальное. Метод тут, как у дедушки Ленина – лезть в любые органы власти, на любые легальные трибуны и тем приближать Революцию, в нашем случае – не ее, а соблюдение базовых прав.

Раз уж вспомянут Ильич, пора выходить на трибуну «новому левому». Его друзья опознали в авторе колонки, опираясь на то, что я сочувствую протестам против «бездуховности» общества потребления и унификации человеческой личности. Войдя в роль «левого», я сначала хотел предложить затаиться, а потом взять Совет штурмом. Но по мне «новые левые» имеют смысл только в том, насколько они тяготеют к христианству. А из Писания известно, что если двое соберутся во имя Бога – это уже церковь.

Нас было четверо, и мы поговорили: это вам и был представлен настоящий городской Совет. Какие еще могут быть советы?