Газета,
которая объединяет

Полигонные испытания

Куда будем возить мусор из Воронежа?
Рубрика: Социум№ 41 (1323) от
Автор: Алла Серебрякова

Закрытие полигона бытовых отходов в Семилукском районе не превратит Воронеж в большую свалку. Мусор можно размещать на других полигонах. Об этом на пресс-конференции сообщила руководитель областного управления экологии Надежда Стороженко.

Если областной суд поддержит решение Семилукского суда о закрытии самого большого в регионе полигона, отходы будут складироваться в двух других точках.

– У нас есть лицензируемая часть полигона на той же территории Семилукского района, – отметила Надежда Стороженко. – И городские отходы в течение какого-то времени там тоже можно размещать. Кроме того, на территории, приближенной к границам левобережной части города, есть еще один лицензируемый полигон, на который можно отправить отходы, вывозимые из нескольких районов города.

Напомним, суд Семилукского района по инициативе природоохранной прокуратуры в начале апреля закрыл крупнейший в регионе полигон товарно-бытовых отходов, поскольку, по мнению прокуратуры, его деятельность несет угрозу здоровью населения и причиняет вред окружающей среде. Общее количество захороненных отходов превысило проектную вместимость полигона более чем в 2 раза. Между тем руководство муниципального предприятия, эксплуатировавшего большую часть полигона, обжаловало судебное решение в вышестоящем суде.

На пресс-конференции руководителя регионального управления экологии речь также шла о низком качестве атмосферного воздуха в областном центре. «В Воронеже постоянно увеличивается выброс загрязняющих веществ из-за автомобильного транспорта», – сообщила На­дежда Стороженко.

Согласно статистике, в настоящее время в области зарегистрировано 856 тыс. 840 единиц автотранспортных средств. Большинство из них передвигается по городу. Владелец автомобиля не несет никакой ответственности за ухудшение качества атмосферы. Чтобы повлиять на ситуацию, управление экологии рекомендует всем АЗС увеличивать объемы продаж экологичного вида моторного топлива.