Газета,
которая объединяет

Половина первого

Вадим Кстенин – на экваторе срока своей работы в должности мэра Воронежа
Рубрика: Политика№74 (2439) от
Автор: Артем Ушаков

Инаугурация главы Воронежа Вадима Кстенина состоялась 11 апреля 2018 года, соответственно, в прошедшее воскресенье исполнилось ровно два с половиной года с того дня. Это – экватор первого срока деятельности Вадима Кстенина на посту градоначальника. Середина пути – хороший повод подвести промежуточные итоги и скорректировать стратегию дальнейшей работы.

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВОЗРОЖДАЕМ

Вообще, многое за это время случилось впервые, причем во всех сферах компетенции муниципалитета.

Впервые за десятилетия город выполняет важнейшие работы на ключевых мостах и путепроводах. Началось с относительно простых работ по замене деформационных швов на Северном мосту, провели реконструкцию моста через водосброс Воронежского водохранилища. Продолжилось сложнейшим проектом капремонта путепровода на улице 9 Января, сегодня эстафету принял аналогичный объект на улице Ленина.

Новую жизнь получают воронежские подземные переходы – в рамках концессионных соглашений.

За два с половиной года на 156 улицах города комплексно отремонтировано 210,5 километра дорог по нацпроекту, а в рамках муниципальных программ дорожное покрытие обновлено на 43 улицах.

Дальнейшие планы еще более масштабны: предполагается приступить к реконструкции Остужевской развязки, провести капремонт окружной – улицы Антонова-Овсеенко, спроектировать улицу-дублер Московского проспекта.

«Нам удалось решить многие застарелые городские проблемы или вплотную подойти к их решению, создав для этого необходимый нормативно-правовой, финансовый фундамент. Это было бы невозможно без одобрения наших действий горожанами и без поддержки губернатора Воронежской области Александра Гусева, который сам был мэром и прекрасно понимает потребности Воронежа и его жителей», – подчеркнул Вадим Кстенин.

ПОЕХАЛИ!

Множество воронежцев поучаствовало в обсуждении новой маршрутной сети, которая впервые строится на новых способах получения данных, в том числе – анализе трафика сотовых операторов.

Впервые во всем общественном транспорте города появилась возможность безналичной оплаты проезда и принят дифференцированный тариф, позволяющий экономить владельцам карт.

Удалось остановить деградацию парка троллейбусов: 15 машин, прошедших капремонт, бесплатно получены от мэрии Москвы и уже работают на линии. Также идет масштабное обновление автобусного парка.

Ключевые планы на ближайшее будущее предусматривают создание выделенных полос для маршрутного пассажирского транспорта, что вместе с обновлением подвижного состава и платным парковочным пространством сделает именно общественный транспорт наиболее предпочтительным способом передвижения по городу. Предстоит построить новую маршрутную сеть, обеспечить возможность бесплатных пересадок, увеличить класс подвижного состава на большинстве маршрутов, обеспечить качественную диспетчеризацию и устойчивую работу транспорта в вечернее время и многое другое.

«Для меня приоритетной задачей на ближайшие годы является реформирование городского пассажирского транспорта. Мы продолжим развивать дорожный каркас Воронежа и начнем

внедрять новые механизмы увеличения провозной способности, в том числе создавать выделенные полосы», – отметил Вадим Кстенин.

ТЕПЛО ПО КОНЦЕССИИ

«Воронежтеплосеть» долгое время считалась одной из самых «черных» дыр в городском бюджете. Ее финансовые проблемы накапливались год за годом и казались безнадежными. Но решение с балансом интересов было найдено. 1 февраля прошлого года губернатор Александр Гусев, мэр Вадим Кстенин и генеральный директор «Квадры» Семен Сазонов подписали концессионное соглашение.

Главная цель концессии – направление инвестиций в муниципальный теплоэнергетический комплекс. Все переданное в управление имущество подлежит реновации и модернизации. За 15 лет объем инвестиций составит 3,65 млрд руб., из них около 2 млрд будет направлено на реконструкцию сетей, порядка 1,5 млрд – на реконструкцию оборудования котельных. Так, теперь ежегодно заменяется около 20 километров магистралей сетей только в зоне концессии, начала решаться проблема изношенных или недействующих линий рециркуляции, постепенно все меньшему числу людей придется сливать воду из «красных» водопроводных кранов и ждать, когда наконец «пойдет тепленькая».

И еще. Из Воронежа стали уходить неприятные запахи от очистных сооружений – это связано со строительством цеха механического обезвоживания осадка на правобережных очистных сооружениях и наведением порядка на частных – левобережных.

«Еще один важнейший приоритет – обновление и модернизация инженерной инфраструктуры города: тепловых сетей, сетей электроснабжения, водопровода, водоотведения. От этого зависит комфорт и благополучие людей, эта работа будет продолжаться», – сказал Вадим Кстенин.

ШКОЛЬНЫЕ РЕКОРДЫ

Прошедшее двухлетие отмечено беспрецедентными масштабами строительства объектов соцкультбыта. Введены в строй 5 школ, 2 пристройки к действующим учреждениям, 6 детсадов и 8 пристроек, еще 6 дошкольных учреждений выкуплены у строителей и 2 ведомственных сада приняты в муниципальную собственность, открыто сразу 5500 мест в учреждениях общего и 3795 – в учреждениях дошкольного образования.

Впервые началось проектирование «мегашколы» – масштабного образовательного центра на 2860 мест. По некоторым оценкам, это будет самая большая школа в стране, располагающаяся в одном здании.

Предполагается полностью ликвидировать в ближайшие годы очереди в детские сады, по максимуму отказаться от второй смены в школах.

СТРАТЕГИЯ ЖИЛИЩНОГО ОБНОВЛЕНИЯ

Воронеж – город, который был практически полностью разрушен во время войны, в нем много жилья, спешно сооруженного в послевоенные годы, сегодня почти все оно – в статусе ветхого и аварийного. Не случайно Воронеж стал одним из пионеров программ реновации застроенных территорий. Уже приняты решения о развитии 26 застроенных территорий общей площадью более 85 гектаров. По 13 из них проведены аукционы, по 9 территориям общей площадью более 27 гектаров уже заключены договоры о развитии – там будет расселено 97 ветхих домов общей площадью более 56 тыс. кв.м.

А когда в стране была приостановлена федеральная программа по расселению аварийных домов, в 2018 году в Воронеже была оперативно сверстана при финансовой поддержке региона соответствующая муниципальная программа – и расселение аварийного фонда не остановилось.

ЗЕЛЕНОЕ ХОЗЯЙСТВО ГОРОДА

Впервые удалось реализовать классический принцип муниципально-частного партнерства при реконструкции парка «Дельфин». Проект реализуется не за счет бюджета, а в рамках концессионного соглашения, в обновление и развитие территории будет вложено 140 млн руб. частных инвестиций, при этом парк останется общедоступным и муниципальным.

Выполнено благоустройство скверов Пушкина и Комсомольского, Димитровского, Индустриального и Ростовского бульваров, территории у музея «Арсенал» и т.д.

В украшении видовых мест массово стали применять многолетние растения, а порубочные остатки от уходных работ на деревьях перерабатывать в щепу и использовать ее при благоустройстве.

В ближайших планах – завершить реконструкцию парка «Орленок» (см. ниже), обустроить главную зеленую зону Советского района – парк «Танаис», в перспективе – провести реконструкцию второй очереди Воронежского центрального парка и многое другое.

ПЛОЩАДИ НАШИХ ПОБЕД

Давно ожидаемое событие: муниципалитет комплексно реконструировал главный городской мемориал – площадь Победы.

Выполняется комплексная адаптация тротуаров для удобства маломобильных горожан, реализован проект масштабного праздничного оформления центральных улиц города.

Началось комплексное благоустройство проспекта Революции, причем впервые с привлечением к проектной работе урбанистов, общественников, экспертов в разных сферах жизни – от архитекторов до активистов велодвижения.

Из года в год последовательно реализуется программа комплексного благоустройства дворовых территорий, на которую направляется по 225 млн руб. в год. В итоге за два с половиной года в порядок привели 252 двора. Эта работа будет продолжаться, пока каждая придомовая территория не получит новую жизнь.

Благоустройство общественных территорий, зон отдыха, прилегающих к Адмиралтейской площади и Петровской набережной, продолжится.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Положительная динамика развития стала возможной во многом благодаря тому, что порядок был наведен в финансовых делах.

Впервые за долгие годы Воронеж начал системно и последовательно снижать муниципальный долг. Сократил его с 7,1 млрд в 2017 году до 3,3 млрд руб. по состоянию на 1 октября 2020 года.

Впервые создана «Инвестиционная карта Воронежа», на ней размещены все объекты и проекты, которые могут быть интересны потенциальным инвесторам.

«Мы приняли Стратегию социально-экономического развития Воронежа до 2035 года, теперь нам предстоит принять и новый Генплан, чтобы закрепить основные направления развития нашего города на перспективу десятилетий. А для себя я здесь вижу еще одну ключевую задачу – создать для этого развития экономические предпосылки», – говорит Вадим Кстенин.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В старом новом парке

В конце минувшей недели Вадим Кстенин побывал в парке «Орленок», где проинспектировал ход строительства нового городского моста.

Его обустройство, как и обновление всего парка «Орленок», завершается в этом году в рамках реализации национального проекта «Комфортная городская среда».

Глава города начал осмотр парка с входной группы. Все элементы, что были сняты в прошлом году, бережно отвезли в мастерскую к реставраторам. Часть из них привели в порядок, часть воссоздали, взяв слепки и изготовив гипсовые копии. Планируется, что до конца ноября этого года волюты и абаки займут свои места на колоннах.

Многое покажется здесь знакомым тем воронежцам, кто помнит «Орленок» советских времен. Например, фонтан, который полностью воссоздан по старому образцу, правда, с современной организацией водных потоков.

– Мне понравилась сама концепция парка, он будет замечательный, многоплановый. Тут каждый найдет место, где будет проводить время. Здесь будут спортивные, детские игровые зоны, площадка для выгула собак, территория для тихой рекреации. В этом году закончим все работы в парке «Орленок», а с нового паркового сезона воронежцы смогут оценить сделанное, – сказал Вадим Кстенин.