Газета,
которая объединяет

Как я был Дедом Морозом

В Воронеже прошел традиционный парад новогодних волшебников
Рубрика: Социум№ 119 (1979) от
Автор: Сергей Попов

Под Новый год осознаешь: жизнь каждого мужчины делится на три периода. Когда он верит в Деда Мороза, не верит в Деда Мороза и когда сам им становится. Фишка в том, что эти состояния сменяют друг друга внезапно. Когда в родной редакции мне сказали: «Иди на парад, будешь в красной шапке развлекать детей на площади Ленина» – это было неожиданно. Потому как – впервые. Хотя профессия уже отучила удивляться внезапным поворотам дел.

В мощной колонне

Уверенности в себе придавало то, что я должен был влиться в целый отряд улыбчивых «сант». Ведь речь шла о традиционном «Параде Дедов Морозов», который в этом году состоялся в нашем городе уже в шестой раз.

Почти двум сотням Снегурочек и волшебных Дедушек предстояло пройти «сказочным» маршем от Кольцовского сквера до площади Ленина. Ради чего доблестные стражи порядка на время «зачистили» близлежащие улицы от транспорта (в том числе – общественного); к слову сказать, меры безопасности в этом году и в целом были усиленными. Патрулировался не только эпицентр парада, но и прилегающие территории.

Что ж, собрались «могучей кучкой», предварительно облачившись в костюмы и порепетировав громогласные приветствия. Двинулись по маршруту – под грохот барабанов и звуки духовых инструментов. Странное чувство, доложу я вам, быть частью такой мощной и необычной колонны: буквально накрывает ощущение праздника...

Он и в Африке – праздник

Чудесно-магическая волна «докатилась» до площади – наша команда прибыла на место назначения. Костюмированный «сходняк» (надеюсь, коллеги-морозы поймут, что под этим словом я не имею в виду ничего плохого) напоминал кастинг в ТЮЗ. Или, по меньшей мере, конкурс с ценными подарками. Но присутствовавший на мероприятии начальник городского управления культуры Иван Чухнов рассказал журналистам, что на этот раз от подарков участникам было решено отказаться – чтобы никто не ушел с праздника обиженным. Зато дети без приятных презентов от мэрии не остались: стараниями нашей дедморозовской братии самые маленькие зрители получили сладкие угощения.

Конкурсы, подвижные игры, загадки и т.п. – весь «новогодний набор» благополучно воплотился в жизнь. Я, подбадривая детвору веселыми кричалками, то и дело сталкивался с непонимающими взглядами карапузов. Детям же когда-то внушили, что Дед Мороз – один. А тут – много! Да еще часть кудесников на хрестоматийных «дедов» абсолютно не тянет. Взять хотя бы меня: Мороз с черной бородой – это что-то, по меньшей мере, необычное. Но я, как оказалось, был еще далеко не самым крайним вариантом: больше всего малышню удивили афроамериканские морозы (в миру – студенты воронежских вузов). Маленькие зрители смотрели на них с интересом и, надо сказать, некоторым недоверием. Что темнокожих Дедушек ничуть не смущало: праздник – он и в Африке праздник.

Студент из Эфиопии Шемсу, «морозивший» с нескрываемым удовольствием, рассказал мне, что на его родине Новый год отмечают 11 сентября. Традиционно разжигают костры из ели и эквалипта – в форме снопов. Самый большой полыхает на главной площади столицы. А едят жители этой страны за праздничным столом, естественно, не оливье: главные блюда эфиопского Нового года – инжеры (белый плоский хлеб) и уат (тушеное мясо). Пьют не шампанское, а теппу – традиционное пиво Эфиопии.

Жить без сказки?

Один мелкий парень меня почему-то все-таки выделил из массы разряженных персонажей. Выхватил (ну ладно, не выхватил, просто я ближе всех стоял) мою руку из толпы и настойчиво потребовал исполнить его желание. «Ты же правда Дед Мороз?» – уточнил на всякий случай дошкольного вида собеседник, представившийся Артемом. «Конечно, не сомневайся», – неестественно медным голосом ответил я. «Тогда сделай так, чтобы люди друг друга больше не убивали...» Я, конечно, остолбенел, но обещал приложить все волшебные усилия к выполнению недетской просьбы. А что еще оставалось делать?

Впрочем, основная часть детворы искала решение куда более приземленной проблемы: где и с кем сфоткаться. Благо, выбор был богатым: Дедов Морозов со Снегурками – куча, елочка-красавица посередине площади, масса прочих праздничных радостей. Многие детишки ближе к концу действа «сбились» в дружный хоровод, который мы водили, по меньшей мере, минут десять.

Когда народ стал потихоньку расходиться, некоторые «коллеги» не торопились переодеваться в «мирское», решив в праздничном виде прогуляться по городу. Классическую парочку «Снегурка плюс Мороз» часом позже я встретил на входе в Центральный рынок. Видимо, закупались к праздничному столу. Но и здесь их без внимания не оставили: прохожие обступили героев дня и задавали вопросы из серии «а почему вы в таком виде?». Ребята, супруги Василий и Эмма Дроздовы, реагировали с пониманием: терпеливо рассказывали о том, какое зрелище люди только что пропустили. «Подумаешь, сказка, я-то думала...» – кинула в толпу унылая женщина. И ее тут же оттерли от «сказки» куда подальше: большинство горожан явно предпочитает жить «не хлебом единым».

Кстати

Парад Дедов Морозов-2015 явился последней акцией в череде мероприятий обширной программы «Воронеж – культурная столица СНГ». Поэтому особенностью субботнего шествия стало участие в нем представителей национальных диаспор, живущих в регионе – они пришли на площадь в национальных костюмах, что придало событию особый  колорит.