Газета,
которая объединяет

Школьная палитра

В выставочном зале на Кирова открыта выставка детского творчества
Рубрика: Культура№ 109 (1969) от
Автор: Оксана Мишина

Показать первые «пробы пера» городу и миру – большая честь, стимул и ответственность для ребенка, пробующего себя в творчестве; любом. В нашем случае речь пойдет об изобразительном искусстве: сегодня учащиеся воронежской детской школы искусств №7 экспонируют свои рисунки, этюды, поделки в муниципальном выставочном зале на Кирова.

Фантазия и чувство

Художественное отделение школы в его нынешнем варианте – одно из самых многолюдных в городе. Если в 2003-м – год открытия отделения – «на художника» учились всего 35 ребят под руководством трех педагогов, то в настоящее время науку «изображать» постигают более трех сотен человек. Возраст юных талантов – в широком спектре: от шести до 17 лет. Прибыло, разумеется, за это время и преподавателей, которые постоянно совершенствуются – посещают столичные мастер-классы, занимаются на курсах повышения квалификации.

Работы их воспитанников говорят сами за себя: отмечу, прежде всего, фантазийность авторов выставки на Кирова. Что, безусловно, факт отрадный: ремеслу художник, даже будучи профессионалом, учится всю жизнь – предела совершенству, как известно, нет. А вот способность мыслить нетривиально, непосредственность многие из взрослых мастеров к своему «совершеннолетию» напрочь утрачивают, увы. И создают работы, в которых, вроде, не к чему придраться, но... Скользнешь взглядом – больше из уважения к чужому труду, а задержаться у такой «мертвечины», ничего живого не излучающей ни с поверхности, ни, тем более, из глубины – не хочется.

К большинству авторов школьной экспозиции таких претензий нет. Даже если обыкновенный пейзаж акварелью человек нарисовал – там непременно отыщется некая эмоциональная деталька, выдающая состояние художника. Пусть он пока косноязычен – зато честен и чувствовать умеет. Да и необходимые навыки неплохо демонстрирует: учащиеся ДШИ №7 понимают, что такое колорит, пластика, перспектива, сюжет и т.д.

Именитые и рядовые

– Конечно, способности у наших учеников – разные, – признавались на открытии представители школьного руководства. – Но, присутствуя на уроках, просто диву даешься: дети, которые, конечно, всегда остаются детьми, могут в свои шесть-восемь лет лепить, к примеру, удивительные вещи, создавать работы, отражающие их уникальный внутренний мир.

Очень важный момент: на выставке, кроме всего прочего, представлены и творения всех 15 преподавателей, которые обучают сегодняшних учеников ДШИ №7. Педагоги тоже – не одним, что называется, миром мазаны: есть среди них именитые члены Союза художников РФ, есть – рядовые труженики «кисти и карандаша». Но все они, уверяют организаторы, люди талантливые и увлеченные, настоящие энтузиасты своего дела.

Потому «послешкольная» статистика – благополучна: ежегодно порядка десяти выпускников ДШИ №7 поступают в художественные вузы. Но, сдается, не это главное: формирование эстетической позиции, вкуса у маленького человека – фактор, переоценить который просто невозможно. Научат ребенка понимать, что такое в искусстве хорошо, а что такое – не искусство вовсе, у него, с большой долей вероятности, и жизнь сложится удачно...

Остается лишь добавить, что выставка, развернутая на Кирова, посвящена 40-летию ДШИ №7. Событие сочли достойным того, чтобы предоставить «юбилярше» для демонстрации достижений одну из самых престижных экспозиционных площадок Воронежа. Вот и подошли организаторы к делу с особой скрупулезностью: отобрали для экспонирования лучшие работы учащихся и педагогов, выполненные за последние 5-6 лет. Есть чему удивиться и порадоваться!

Справка «Берега»

Детская школа искусств №7 основана в 1974 году как вечерняя музыкальная школа №3 Центрального района города Воронежа. В 1976 году переименована в вечернюю музыкальную школу №2 Коминтерновского района, в 1983 – в детскую музыкальную школу №7. В 1995 году учреждение переходит на новый уровень преподавания – становится Детской школой искусств.

Семнадцать отделений – народное, струнно-щипковое, духовое, ударное, вокальное, хореографическое, теоретическое, фольклорное, общее-эстетическое, художественное, гитара, декоративно-прикладное, фортепианное, театральное, струнно-смычковое, эстрадно-хореографическое, эстрадно-вокальное, хоровое – выпускают плеяды талантливых учеников. Отсюда начала свой творческий путь Юлия Началова, здесь выкристаллизовали мастерство ансамбли «Калинка», «Звонкие струны», «Мечта», «Вдохновение».