Газета,
которая объединяет

Собачий вальс

Куда податься бездомным животным
Рубрика: Социум№ 145 (1860) от
Автор: Ольга Козлова

В прошлую среду жители улицы Добролюбова в Железнодорожном районе Воронежа с ужасом ждали соседского «пополнения». Директор расположенного неподалеку приюта для собак «Дора» Юрий Шамарин пригрозил выпустить «на вольные хлеба» полторы сотни своих подопечных.

Озвученная причина такой акции – у сердобольного воронежца не хватает средств на пропитание питомцев, а также – на помощников для содержания вольеров в чистоте. Да и проверки его достали.

Воспрепятствовать «собачьим бегам» и разобраться в нюансах ситуации попытались журналисты «Берега».

Территория лая

Большая и огороженная территория в частном секторе. До водохранилища – рукой подать. Несмолкаемый ни на секунду лай и, конечно, характерный запах сразу дают понять – здесь нашел приют не один пес. А если точнее – 450. Такое соседство мало кому придется по нраву.

– Уже просто нет сил на вежливые переговоры с Юрием Шамариным, – признается соседка Валентина Астахова. – Невероятная вонь стоит даже зимой, летом же – вообще дышать нечем. Еще эти собаки постоянно воют. Я уже не представляю себе жизни в тишине. Кроме того, директор приюта закапывает трупы животных прямо на берегу водохранилища! Такого кладбища в водоохранной зоне, да и такой грязи, которую он развел, быть не должно!

В водоохранной зоне не должно быть и самого приюта. По информации администрации городского округа город Воронеж, он располагается аккурат в территориальной зоне с индексом Ж 3 – «Зона индивидуальной жилой застройки под развитие многоэтажного строительства». Эта зона не только не предусматривает, но и запрещает организацию там, в частности, даже площадки для выгула собак.

То есть четвероногим друзьям просто необходимо куда­то переехать. Ну или для начала уменьшить свой «ареал обитания». Ведь Юрий Шамарин, огораживая территорию, где содержатся собаки, прихватил лишнего.

– Я поставил забор лишь для того, чтобы псы не разбредались по округе и не вредили соседям, – говорит Юрий Иванович. – Если я выполню предписание и уберу забор, то на воле окажутся все мои питомцы. Из двух зол выбираю меньшее. К тому же я готов переехать туда, где содержание собак будет законным. Ведь я прекрасно понимаю, почему жалуются соседи… Но какой сейчас у меня есть выход, если власти не выделяют мне адекватный земельный участок под приют?

Переехать. Куда?

Критерии «адекватности» у Юрия Шамарина таковы: просторный участок в зоне досягаемости городских маршруток и поодаль от жилых домов, с небольшим строением, чтобы сам директор мог там жить и ухаживать за питомцами. Пока ему поступало только одно предложение – участок вдоль железнодорожных путей в районе ул.Землячки.

– Я как волонтер, желающий помочь в уборке и кормежке два раза в неделю, не смогу туда добраться после работы, – говорит член Общественной палаты городского округа город Воронеж Анна Воронина. – К тому же у той земли имеется собственник, и на ней абсолютно ничего нет! «Землячка» – не вариант. У нас в городе большое количество заброшенных промышленных зон, где есть коммуникации, которые, кстати, также необходимы для правильного содержания собак. Почему бы не выделить под приют один из них?

Пока о других городских землях речи не идет. В настоящее время департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области совместно с администрациями Хохольского, Семилукского и Новоусманского муниципальных районов прорабатывает возможность размещения приюта для бездомных животных на этих территориях. То есть из областного центра приютским собакам, скорее всего, все же придется переехать.

Исполнять закон

И соседи Шамарина ждут этого момента с большим нетерпением. Ведь если раньше речь шла в основном о комфорте их жизни, то теперь – о ее сохранности. На днях пожилая женщина, предположительно спасаясь от одного из псов, покинувших на какое­то время приют (а это случается), погибла под колесами автомобиля…

И проблему эту надо решать. Робкий голос кого­то из соседей Шамарина предложил: «Да усыпить их всех!»

– А куда девать столько трупов? – мгновенно среагировала Анна Воронина. – Перемешать с бытовыми отходами и отправить на полигон? Что с ними делать? Убийство – тоже не решение!

– А что же тогда – решение? – поинтересовались мы.

– Исполнять закон «О безнадзорных животных»! – парирует Анна. – Создания приютов не избежать, если мы хотим сохранить здоровое во всех смыслах общество. А мы продолжаем переливать из пустого в порожнее, не желая создавать приюты, хотя этот процесс финансово сопоставим с затратами на отстрел.

Пока у ворот приюта вели оживленную беседу, одна неловкая манипуляция с калиткой привела к тому, что несколько жизнерадостных разномастных псов вырвались на волю. Компания бросилась врассыпную, задорно виляя хвостами. Но через 10 минут прогулки все вернулись к воротам. Оно и понятно: «коллектив», хлеб и кров они уже не готовы променять на уличную свободу.

Нетрудно догадаться, что Юрий Шамарин не выпустил в тот день 150 собак: «Жалко ему бросать друзей на произвол судьбы». А еще и догхантеры недвусмысленно намекнули на предновогоднюю охоту в этом районе…