Газета,
которая объединяет

День воспитателя

В Воронеже наградили лучших работников с «дошколятами»
Рубрика: Социум№ 107 (1822) от
Автор: Сергей Кисин

На днях во Дворце творчества детей и молодежи состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню воспитателя и всех дошкольных работников. В рамках праздника подвели итоги V областного профессионального конкурса «Воспитатель года – 2014».

В конкурсе приняли участие воспитатели, музыкальные работники и «узкие» педагоги, инструкторы по физической культуре из 28 муниципальных районов области и города. Определить лучших из лучших оказалось непростой задачей.

Родом из Петербурга

Профессиональный праздник работников дошкольного образования – один из самых молодых в нашей стране. «По паспорту» ему всего десять лет. И хотя изначально он отмечался, что называется, «стихийно», с 27 сентября 2004 года День воспитателя в России стал считаться официальным торжеством. Дату приурочили к появлению первого отечественного детского сада – в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль осенью 1863 года.

Что же до Воронежа, то у нас уже пятый год проходит профессиональный конкурс, приуроченный к «воспитательному дню». Компетентное жюри ежегодно выбирает наиболее достойных представителей «детской» отрасли, отмечая их наградами и повышая тем самым престиж профессии.

– Для того, чтобы занять места в первом ряду нашего зала, конкурсантам пришлось пройти трудный путь, – отметила проректор института повышения квалификации и переподготовки работников образования Воронежской области, заместитель председателя жюри конкурса «Воспитатель года – 2014» Людмила Обухова. – Прекрасные презентации и мастер-классы позволили нам определить профессиональную компетентность специалистов. И пусть, дорогие воспитатели, ваша работа год от года становится лучше, ведь она так важна всем нам...

Самый податливый материал

– Прекрасно понимаю чувства и эмоции сегодняшних участников, – заявила, выйдя к микрофону, победитель предыдущего профессионального конкурса «Воспитатель года», педагог-психолог Центра развития ребенка «Детский сад №11» Борисоглебского муниципального округа Нина Пащенко. – Огромное спасибо организаторам конкурса за то, что они представляют нам такую замечательную площадку для обмена опытом. Мы имеем возможность показать коллегам педагогическое мастерство, раскрыть свой личностный и профессиональный потенциал. И, в конце концов, представить наш город на состязаниях всероссийского уровня.

Помимо хорошего настроения, цветов и дипломов, отличившиеся конкурсанты получили на церемонии и эксклюзивные подарки от Областного совета профсоюза работников народного образования Воронежской области – платки с росписью ручной работы. Ну и, конечно, главные для любого воспитателя люди – дети – радовали присутствующих своим творчеством. В основном – хореографическим. Уж так маленькие танцоры старались, что аплодисменты в их адрес были не тише, чем рукоплескания лауреатам конкурса.

Это вам не игрушки!

Один из лауреатов, педагог-логопед Борисоглебского детского сада №16 комбинированного вида Наталия Попова рассказала «Берегу», что сегодня в помощи логопедов нуждаются очень многие дети.

– Я занимаюсь с детьми старшего дошкольного возраста, – пояснила Наталия Станиславовна. – И больше половины каждой группы – детки с дефектами речи. Чаще всего проб­лемы возникают со звуками «р», «л» и шипящими. Нередко встречается и увулярное произношение – как будто на французский лад. В 95 процентах случаев неправильное звукоизвлечение удается скорректировать. Если нарушен один звук, то его можно восстановить в течение двух-трех занятий. Главное, чтобы не произошла автоматизация: то есть, научившись, в кабинете ребенок может говорить правильно, а в повседневной речи – «как обычно». Тут «ученик» должен обладать самоконтролем. А в работе особых сложностей нет: дети – самый податливый материал. Они так хотят научиться правильно выговаривать звуки, очень стараются!

Вольничать, кстати, на логопедическом уроке нельзя: игровая форма и учеба – вещи в данном случае несовместимые. Так что берите, молодые родители, на заметку: первые строгости нужно распространять еще и на то, чтобы формировать речь ребенка правильной и грамотной.