Газета,
которая объединяет

Ненавязчивый сервис

Выгодно ли общаться с энергетиками через СМС?
Рубрика: Социум№ 20 (1735) от

Недавно у ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» появился новый сервис. Теперь воронежцы могут передавать показания своих индивидуальных приборов учета (ИПУ) с помощью СМС-сообщения и Интернета. На первый взгляд, ничего странного: ресурсоснабжающая организация (РСО) просто идет в ногу со временем. Однако зачем людям отдельно передавать показания поставщику, если они могут во время оплаты спокойно вписать их в квитанцию вместе с другими данными?

Эти сервисы помогут РСО получить цифры быстрее, ведь если абоненты пришлют заветную СМС с 22 по 26 число, то расчет в квитанции будет произведен без начисления по-среднему.

Мистическое «среднее»

– Таким сервисом удобно пользоваться абонентам, которые оплачивают электроэнергию авансом, для того чтобы начисление было корректным и потом не пришлось делать перерасчет, – рассказывает директор департамента информационных технологий ОАО «ВЭСК» Роман Иванов. – А также людям, которые хотят рассчитываться за истекший месяц сразу.

Невольно возникают вопросы – что это за среднее такое, и почему не работает обычная система отправки данных с ИПУ в момент оплаты квитанции?

– В начале декабря, например, мы выставляем квитанцию за ноябрь, – объясняет первый заместитель генерального директора ОАО «ВЭСК» Сергей Гресь. – А показания от жителей мы имеем на конец октября – начало ноября. Данных по текущему потреблению, то есть тому, что жители потребили в ноябре, у нас нет, за исключением того незначительного количества людей, которые нашли на нашем сайте возможность отправки данных. Только им приходят квитанции с цифрами за ноябрь. Остальным – среднемесячный объем. То есть тот объем, который, как мы предполагаем, житель потребил бы. Он не меняется на протяжении большого количества времени.

Показания, которые жители старательно записывают и передают в РСО каждый месяц, не бесполезны. На их основании энергопоставщик делает перерасчет. Если вы потребили больше «среднего», вам делают надбавку, если меньше – занижают сумму.

Прокуратура – против

Почему ОАО «ВЭСК» не руководствуется в формировании сумм теми же принципами, что и другие РСО, пыталась разобраться прокуратура Воронежа.

– Такой порядок начисления коммунальных платежей Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ, не предусмотрен, – вынесли вердикт сотрудники надзорного органа.

В ведомстве потребовали, чтобы поставщик перешел на нормальную систему расчетов. Но вместо этого в ОАО «ВЭСК» запустили новые сервисы и запланировали увеличить «среднее».

– Несмотря на то, что процесс увеличения «среднего» может вызвать недопонимание со стороны абонентов, сделать это следовало бы, – говорит Сергей Гресь. – Мы уже пытались поднять сумму, но жители зачастили на участки, пытаясь разобраться с происходящими изменениями. У них такое решение поддержки не нашло.

Вопрос с претензиями прокуратуры, по словам Сергея Ивановича, также пока не закрыт. Но если в регионе с 1 июля запустят социальную норму (хотя «партия власти» высказалась против этого – прим. ред.), руководитель надеется увязать этот неопределенный объем с ней, и тогда претензии надзорного ведомства отпадут сами собой.

То есть в ближайшее время выполнения предписания прокуратуры от энергопоставщика ждать не приходится. Следовательно, жителям выгодно новое предложение от ОАО «ВЭСК» о передаче данных. Чтобы избежать таинственного «среднего», стоит потратить деньги на одну реальную СМС.

Ольга МИХАЙЛОВА

В ТЕМУ

Скандалы по поводу начислений РСО следуют один за другим. В декабре жители 33 домов в Коминтерновском районе вышли в мороз на улицу с требованием прекратить немыслимые начисления по электроэнергии на общедомовые нужды. Суммы по этой строке начали расти в геометрической прогрессии из месяца в месяц после того, как энергопоставщик забрал дома на прямые расчеты. По информации УК, за полгода плата за свет в подъездах 33 домов, которые она обслуживает, увеличилась на 1,2 млн руб. против начислений, проводимых раньше управляющей организацией.

А в начале февраля прокуратура обвинила поставщика электроэнергии в незаконном выставлении сумм жителям дома №6 на ул.Плехановской. РСО производила начисления за электроэнергию на общедомовые нужды, исходя из площади каждого жилого и нежилого помещения дома. Однако получившуюся сумму распределяли только между собственниками квартир, из-за чего им приходилось переплачивать.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Губернатор Алексей Гордеев обратился к прокурору Воронежской области Николаю Шишкину с просьбой разобраться с ситуацией, сложившейся в Железнодорожном районе Воронежа, где жители получили двойные платежки за коммунальные услуги.

Глава региона попросил прокурора оперативно принять меры по данному случаю, а также взять под личный контроль ситуацию с оплатой коммунальных услуг жителями Воронежа и области в целом.