Газета,
которая объединяет

Чтобы не было аврала

Ход работ на набережной Массалитинова будут контролировать ежедневно
Рубрика: Экономика№ 74 (1356) от
Автор: Юрий Бабаян

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и мэр Воронежа Сергей Колиух проинспектировали работы, проводимые ООО «Рем­стройдор» на набережной Массалитинова. Объект, являющийся знаковым в преддверии празднования юбилея города, должен быть сдан в должном качестве и в срок, а, следовательно, конт­роль за ходом работ должен быть постоянным.

Знаковой набережная Массалитинова является прежде всего потому, что позволит разгрузить центральные автомобильные магистрали города от заторов. После введения набережной в эксплуатацию в правобережной части областного центра качественным асфальтовым покрытием будут связаны все три моста через Воронежское водохранилище.

Не справляетесь – заменим

По словам представителя подрядной организации Вадима Субботина, в настоящее время уже проложены канализационные и ливневые сети, построены повысительные станции. Уложено щебеночное основание дороги, со стороны Северного моста на развязке и части набережной устроен первый слой асфальтового покрытия. Протяженность набережной – почти 3 километра. Движение по ней будет четырехполосным – по две полосы в каждом направлении. Ширина дороги – 14 метров, а тротуарной части со стороны водохранилища – 3 метра.

Однако в ход реконструкции вмешались объективные факторы: потребовалось возвести подпорную стену, чтобы не допустить обрушения грунта на склоне, где расположены жилые дома. Средства в размере 32 млн. руб. найдены, дело за проведением необходимых работ. Но при этом техника вынуждена стоять на проезжей части.

Впрочем, по мнению руководителей города и области, это не является причиной для задержки сроков сдачи объекта. До «часа икс» осталось всего 50 дней, и если не ускориться, то последние 20 дней придется работать в авральном режиме.

По словам Сергея Колиуха, планерки на объекте ведутся каждый четверг, на них обязательно присутствует первый вице-мэр Воронежа Сергей Крючков и руководители профильных структурных подразделений горадминистрации. Но Алексей Гордеев считает, что контроль нужно усилить.

– Сегодня вечером приехали, проконтролировали, что сделано, дали задание на завтра, а завтра вечером проконтролировали его исполнение и дали задание на послезавтра. И так каждый день, – предложил глава региона.

Он напомнил представителю подрядчика о том, что глава города лично отвечает за этот объект, и призвал не подводить своего куратора.

– Ни о какой отсрочке по сдаче объекта и речи быть не может, – сказал Алексей Гордеев Вадиму Субботину. – Не справляетесь – найдем другого исполнителя.

Комплексный подход

В ходе инспекции Сергей Крючков также доложил губернатору и мэру о том, что решен вопрос с заборными ограждениями вдоль набережной. Несмотря на противодействие некоторых собственников жилья, их заставили перенести собственные заборы за красную линию – так, как это значилось в проектах их коттеджей. Пока имеется проблема с одним собственником, который совершенно не следит за состоянием своего участка и дома, расположенного на нем. Ему уже был выписан административный штраф за ненадлежащее состояние домовладения, теперь в мэрии решается вопрос о возведении заборного ограждения за счет городского бюджета с последующим взысканием этих средств с собственника.

Также во время посещения набережной Массалитинова Сергей Колиух подчеркнул, что городская администрация подходит к решению проблемы заторов комплексно: уже в текущем году заложены деньги на проектирование виадука через железнодорожные пути на улице Циолковского и транспортной развязки на улице Остужева. К первому проекту, по словам главы города, уже изъявили желание подключиться представители частного бизнеса. Но его стоимость – 300-400 млн. – позволяет сделать это. На остужевскую же развязку потребуется куда большая сумма – более одного миллиарда рублей. И здесь, естественно, без помощи областного и федерального бюджетов город справиться не сможет. В то же время появление этой развязки позволит ликвидировать сегодняшние пробки, имеющиеся на этом направлении, и не допустить их возникновения в ближайшем будущем – когда ОАО «Российские железные дороги» начнет возведение железнодорожного вокзала «Воронеж-3».

– Мы говорим о весьма близком будущем, – пояснил Сергей Михайлович. – Известно, что уже в текущем году ОАО «РЖД» выделило 24 млн. руб. на проектирование этого объекта.