Газета,
которая объединяет

Блин насущный

По главной площади Воронежа гуляла широкая Масленица
Рубрика: от
Автор:

Поистине народных праздников – не так много. И Масленица, развернувшаяся на площади Ленина в минувшую субботу – именно из этой серии. Языческий обычай сжигать чучело не только не улетучился с принятием Русью христианства, но и успешно «внедряется в массы» по сию пору. Масштабные гуляния по случаю Масленицы – сезонная традиция: этот праздник знаменует собой проводы зимы и встречу весны. А равнодушных ни к зиме, ни к весне, пожалуй, нет.

Слухи о том, что по такому случаю перекроют центр города, оказались слухами. Некоторые близлежащие улицы вообще оставались пустоватыми. Попав в парк имени Дурова, расположенный аккурат напротив редакции «Берега», я понял, почему. Кажется, живущие неподалеку народные массы, жадные до торжеств, собрались там поголовно. И в стремлении съесть свой «блин насущный», наперебой предлагаемый общепитовскими палатками: организаторы – управа Ленинского района – позаботились о том, чтобы праздник стал праздником в эмоциональном плане. Ведущих пригласили, конкурсы придумали, призы победителям заготовили. Ну и, конечно, не обошлось без традиционного хода: девушка-артистка, переодетая в костюм зимы, должна была «сжалиться» над народом и уступить свое «зимнее» место весне. И уступила, конечно же, потребовав взамен всего лишь частушек и пару танцевальных номеров. Смешная цена за целую весну!

Устав от всевозможных «активностей», можно было посмотреть выставку декоративно-прикладного искусства «Мастерство и вдохновение». Где экспонатов оказалось немного, что на общем впечатлении не сказалось.

Главный же сюрприз преподнесла концертная программа. Точнее, выступление одного из ее участников – коллектива воспитанников Центра развития творчества детей и юношества Ленинского района. Представьте себе деток, которые поют под музыку а-ля «Ласковый май» песню «Кошка беспородная, ты сидишь голодная»! Очень празднично! Текст этого чудесного эстрадного номера достоин того, чтобы немножко его процитировать: «Больше нет у кошки тоски – для тепла шьет ей мама носки». Я пытался понять – стеб это или нет, но после второй песни, повествующей о нелегкой судьбе «робота Бронислава», сомнений не осталось…

А на площади Ленина Масленицу не справлял разве только бессменно дежурящий наряд ДПС. Остальные без труда нашли занятие по душе: кто-то внимал звонкоголосым скоморохам, кто-то искал интересности в многочисленных рядах «ручного» творчества, кто-то со смаком уплетал праздничную провизию. На протяжении всего дня работали торговые ряды с традиционным масленичным угощением. Блины предлагались с разнообразными начинками – мясом, рыбой, икрой, творогом, гречкой. Было организовано катание на лошадях и пони, работали веселые пневмоаттракционы. Непоседы предпочли катание на ледяных катках.

Самые маленькие с удовольствием играли в «асфальтовый боулинг». Присоединялись к ним и родители, которым, похоже, мало настоящего боулинга. С не меньшим, впрочем, восторгом воспринимались конкурсы, знаменующие проводы зимы, и получались призы – «за удаль да смекалку молодецкую». Под частушки и прочий народный аккомпанемент. Праздник, безу­словно, удался – несмотря на то, что «блинную» традицию разделили далеко не все. Целая когорта «площадных» празднователей почему-то предпочла блинам хот-доги.