Газета,
которая объединяет

Где здесь янки?

Как «гвардейцы» разоблачали правозащитников
Рубрика: от
Автор:

На пикет «Молодой гвардии Единой России» против правозащитников МПГ (Межрегиональной Правозащитной Группы) я пришел чуть позже назначенного времени. Но – не опоздал, ибо действо не спешило начинаться: солдатики только расставлялись по клеткам.

Два десятка активистов-пикетчиков со свернутыми флагами и транспарантами толпились под окнами старинного краснокирпичного строения на Цюрупы, 34 (его еще называют «Дом прав человека»). Справа от Дома дальше по улице за порядком следили полдюжины полицейских, слева был припаркован автобус, на котором прибыли пикетчики.

Пособие по пьянству?

По поводу чего с минуты на минуту должен был разгореться сыр-бор? «Причиной пикета явилась брошюра МПГ, пропагандирующая употребление алкоголя, изготовленная при поддержке фонда МакАртуров (США). Тем самым был нарушен федеральный закон о наделении российских некоммерческих организаций (НКО), финансируемых из-за рубежа, статусом иностранного агента 21 июля 2012 года», – сообщалось от имени МГЕР черным по белому.

– Наше пособие было составлено специально, чтобы люди знали, где нельзя пить, какие права и обязанности они имеют при общении с сотрудниками полиции, и еще в нем содержались выдержки из федеральных законов, – объяснял тем временем на камеру высокий представитель МПГ.

Вскоре я обнаружил злополучную книжицу в руках Александра Каминского, члена ВРО ВОО МГЕР и лидера пикетчиков. Он как раз вел идеологический спор с представителями Молодежного правозащитного движения Александром Другом и Дмитрием Макаровым. Каминский бросал им в лицо страшное обвинение экономического порядка: «Администрация города на безвозмездной основе предоставляет вам помещение для работы на благо города, а вы при поддержке Запада развращаете наше общество».

«Ни геев, ни лесбиянок»

– Кто и чем развращает? – потешались над активистом приспешники заморского капитала. – И вы – МПД, и «Голос», который тоже бесплатно здесь арендует…

– «Голос» здесь уже не сидит.

– Ну значит, вы, МПД пропагандируете пьянство и разврат.

– Ну зачем же так, Саш, говоришь? (Было заметно, что непримиримые противники неплохо знакомы друг с другом. – прим. авт.) Я, например, не сторонник употребления алкоголя вообще, – взял слово Александр Друг. – Насчет ЛГБТ (сообщество геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров – прим. авт.), а пикет также был направлен против пропаганды однополой любви, у меня позиция такая: эти люди есть среди нас, и нам надо учиться с ними жить. Агенты ли они Госдепа, я не уверен. Я думаю, и среди полиции, и среди администрации, даже среди членов «молодой гвардии» много элгэбэтэшников…

– Если среди вас есть геи, то я могу уверенно заявить, что среди наших активистов нет ни одного гея и ни одной лесбиянки, – официальным тоном парировал Каминский. Правозащитники тут же подловили его на слове: «Как это можно уверенно заявлять, ты что, каждого проверял лично?»

Самое время было окунуться в толпу активистов МГЕР, без дела подпиравших фасад Дома прав человека. «Что это у вас за обои, свернутые в руках? Какими лозунгами полны сердца?» – поинтересовался журналист «Берега». Активисты обиделись на слово «обои», а насчет объявления лозунгов скупо ответили, что команды начинать не было. И, представьте себе, именно в этот момент команда прозвучала. Ребята засуетились и, чтобы как-то загладить свою вину, я помог им развернуть обои, изнанка которых оказалась транспарантом. Красными буквами: «МПГ– ваш хозяин – гос.деп. США!» и черными: «МХГ – МПГ – ЛГБТ» – самый зловещий из виденных мною транспарантов.

– Это у вас минусы или тире? – Не знаем, – честно ответили ребята, державшие плакат.

Где здесь янки?

Чтобы не мешать активной фазе пикета, мы (журналисты и пара зевак) перешли на другую сторону улицы. Под руководством лидера активисты МГЕР скандировали лозунги: «Нет» пропаганде алкоголя!»; «Янки, гоу хоум!»; «МПГ, Солидарность, Голос, гоу хоум!». «Они выпускают буклеты на западные средства, которые призывают употреблять алкоголь, пусть зарегистрируются как иностранные агенты или – гоу хоум», – обращался к улице Александр Каминский.

«Молодцы ребята, что протестуют, я бы – тоже, да сил нет», – сказал изучивший транспаранты дед. «А где здесь янки? Это те ребята, которые стоят? И что это такое эти янки? – заинтересовалась женщина, идущая, по ее признанию, «из медцентра на Каляева».

Тут девушка, доселе безмолвно следящая за пикетом, взяла разъяснение в свои руки и коротко пересказала женщине пресс-релиз. Прохожая из медцентра на Каляева ушла удовлетворенной.

Меж тем та же девушка, которая представилась «просто Настя», позвонила Каминскому на мобильный, сказала два слова «Саша, время», и пикет пошел на убыль. Через пять минут о нем напоминали только большие жестяные бочки, которые Каминский обещал поджечь, да полиция не разрешила, так как пожарных на культмассовое мероприятие не приглашали.