Газета,
которая объединяет

Островок невезения

Рубрика: Колумнистика№ 27 (1597) от
Автор: Анна Жидких

Насколько нужны Воронежу современные транспортные развязки, парковки, оптимизация маршрутов и прочие дорожные реформации – знает всякий. Как и новость про то, что перемены в этом направлении неизбежны и вот-вот грядут. Правда, они, судя по масштабам задуманного – не одного дня и даже года дело.

На мой взгляд, в ожидании кардинальных мер можно добиться улучшения ситуации уже сегодня. Не прибегая к революционным деяниям. Достаточно проанализировать состояние разметки, нанесенной на городские магистрали. А проанализировав, взять в сообщники здравый смысл. И с его помощью внести, мягко говоря, коррективы в существующее положение вещей. Не дорогостоящие, но судьбоносные.

Приведу единственный пример, который в масштабах города – вряд ли единственный. Точной даты не назову – случилось то, что случилось, примерно с месяц назад. Неподалеку от остановки «Улица Новосибирская» перевернулась «Газель». Маршрутка или нет – видно не было, но пассажиры в машине на момент происшествия находились. Их вытаскивали через окно: авто безжизненно лежало на боку, отбросив, в прямом смысле слова, колеса. Метрах в пяти кручинилась старенькая автовазовская моделька с вдрызг разбитым «рылом». Она-то, как пояснили очевидцы ДТП (их оказалось много – место людное), и явилась виновницей аварии.

Нарушение – из разряда самых распространенных: легковушка не уступила «Газели» путь, выезжая с второстепенной дороги на главную. Звучит понятно. Но на деле не все так просто.

На участке между упомянутой остановкой «Улица Новосибирская» и южной проходной шинного завода – дорожное кольцо. Натуральное – по факту. Но – не обозначенное соответствующим знаком. И кольцом, таким образом, не являющееся. Да притом светофором не оснащенное – ни с какого «боку». Заезжают на это неузаконенное и «неосветофоренное» кольцо с четырех сторон – кто во что горазд. Повороты, развороты разрешены во все стороны; лавировать в непредсказуемом потоке (а этот отрезок практически всегда загружен машинами) невероятно трудно. Всех ориентиров – два знака «Уступи дорогу» со стороны второстепенных «веток»…

Стихийное, по сути, движение чревато неизбежной путаницей: согласно элементарным законам геометрии, главная и второстепенная, замкнутые в окружность, – одно и то же! Поди разберись, кто кого должен пропускать на кольце, которое – не верь глазам своим! – не кольцо…

Аборигены не дадут соврать: на этом проклятом месте, настоящем острове невезения, аварии случаются через день.

Кстати, об острове – вернее, островке. Безопасности. Он-то (с какого, интересно, перепуга?) исправно нарисован – примыкающим к кольцу (уж извините, буду называть его так, потому что не знаю, как иначе) со стороны Новосибирской. Функции сего художества – загадочны, что хотели сказать им разметчики – тайна сия есть. Этот фрагмент дороги и без специальных обозначений – мертвая зона. Ею при существующей разметке пользоваться нет никакой надобности. Зачем бессмысленные рисунки на асфальте, чего ради обнародованы?..

Если по каким-то глубокомысленным причинам нельзя превратить кольцо в кольцо (анекдот опять же, но – не я его автор), есть смысл хотя бы запретить поворот налево с Новосибирской на Ростовскую, по направлению к остановке «Машмет». Водители со стажем уверяют, что в прежние времена так оно и было. Что отчасти упорядочивало «броуновское» движение...

Эта колонка оставалась недописанной, когда, прервавшись ради более срочного дела, довелось мне в очередной раз проезжать нехороший перекресток. Время было «пиковое»: одновременно к «объекту» подкатили несколько машин – со всех четырех сторон. И все, как одна, замедлились при въезде на это «кольцо-некольцо»: водители, напряженно оценивая обстановку, старались предугадать действия «коллег» – ученые, однако! Эту хохмочку уже проходили! Никто не торопился ехать, пока не убедился: вроде особых помех не предвидится. Но убедились, как это бывает, все одновременно. И, естественно, одновременно нажали на газ…

Слава богу, опять пронесло: бдительность та еще воспитана – не одну собаку съели на «острове невезения». Жаль, опыт, даже солидный, помогает не всегда: когда я возвращалась назад, расклад на перекрестке был уже иной. В известной мере – привычный, как ни дико: две неуступчивые легковушки «поцеловались» со всей необузданной страстью. И разрушительными последствиями. В результате чего одна «калека» конкретно перегородила проезд по Новосибирской, а другая вылетела аккурат на тот самый островок безопасности. Вот он, оказывается, для каких целей предусмотрен…